Что такое Disaster Recovery

Порой в технологической инфраструктуре происходят катастрофы, после которых требуется восстановить IT-систему. Но не каждый специалист понимает, как работает процедура восстановления, что включает в себя набор инструментов, позволяющих продолжить работу. Существует профессиональный сервис, который помогает восстановить систему. Как он работает и почему так необходим во время аварийных катастроф?

Что такое Disaster Recovery?

Disaster Recovery считается популярным сервисом и предназначен для того, чтобы восстановить работу IT-систем. При этом программа помогает вернуть информацию, что потерялась даже во время сбоя различных уровней. Считается, что сервис предлагает работу как отдельным видом услуги, так и способом, который быстро решит проблему после аварии.

Стоит отметить, что в современном мире существуют фирмы, использующие IT-инфраструктуру, что повышает зависимость организации от её работоспособности. Поэтому сбой программы становится главной причиной уменьшения дохода на предприятии и влияет на спрос клиентов. И чем скорее возобновится работоспособность устройств, тем меньше будет негативного влияния на деятельность компании.

Чтобы провести процедуру восстановление при аварии, необходимо иметь параллельную IT-инфраструктуру, применяемую для сохранения информации и шаблонов виртуального устройства. Такая система поможет выполнить рабочие задачи в момент инцидента. Disaster Recovery является огромным пунктом плана для обеспечения непрерывной работы многих фирм. Главная концепция сервиса в том, чтобы предприятия работали вне зависимости от сбоев и иных инцидентов, а в случае сбоев не потеряли ценную информацию. За восстановлением можно обратиться к облачному провайдеру.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Boss.direct: обзор конструктора чат ботов для Instagram

Ключевые пункты

План восстановления составляется специалистом в компании. При этом ключевые пункты должны являться целью плана, после которого восстановление проходит удачно. Это помогает выделить важный момент, чтобы процедура прошла удачно, без лишних сбоев.

Пункт, который входит в планДля чего он выполняется?
Обучение сотрудниковЧтобы понимать порядок действий при восстановлении
Восстановление работы в подходящий моментДелается для того, чтобы сохранить данные
Соблюдение корпоративных стандартовОрганизация мероприятия исключит возникновение ошибок
Проведение финансового контроляПринятые меры должны быть рентабельными
Связь с ключевыми клиентамиПресса должна понимать масштаб проблемы, если катастрофа серьёзная для людей

Цели, которые преследуются вовремя аварийного восстановления, помогают провести работу грамотно и без потери необходимых данных. Если специалист допустил ошибку в составлении действий, которые должны быть предприняты, то в этом случае появляется риск допустить катастрофу более широкого масштаба для компании.

Как правильно тестировать?

Полноценный план восстановления после аварии сначала тестируют, чтобы понять, сработает он или нет. Существует несколько типов теста, которые используют специалисты при неполадках.

Типы тестирования:

  1. Прорабатывание процедуры в команде (каждый специалист проходит операцию в устной форме, что указывается в плане, выявляет трудности).
  2. Модель сбоя: осуществляется имитация казуса без прерывной работы IT.
  3. Тест в рабочем режиме – полноценное прохождение плана с выключением инфраструктуры.

План, который разрабатывается для восстановления, не считается статичным документом, поэтому его важно постоянно проверять в соответствии с реальными потребностями компании. Составлением плана тестирования занимаются специалисты, которые оказывают услуги по резервации IT-инфраструктуры. Если человек разрабатывает план, то он должен учесть некоторые ключевые пункты.

Риски использования

В сервисе Disaster Recovery прописаны основные факторы, которые могут привести к рискам для инфраструктуры. Использование программы может также привести хоть и к незначительным, но угрозам. Однако даже при аварийном восстановлении есть шанс выполнить мероприятия, которые помогут уменьшить риск.

Угрозами во время восстановления могут стать такие факторы:

  • отключение электричества (вероятность 50%);
  • пожар в ЦОД (это происходит в 10% случаев) и т.д.

Нужно быть готовым к уменьшению рисков потерь при восстановлении, заранее подготовиться к форс-мажору.

Меры, которые заранее принимаются компанией:

  • проверка резервных копий, качества работы каналов;
  • контроль оборудования;
  • систематическая проверка сервиса Disaster Recovery.

Каждая катастрофа оценивается по степени ущерба для компании. Порядок мер составляется отдельно специалистами в определённом бизнесе. Нужно быть всегда вооружёнными, чтобы не потерпеть крах.

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Рейтинг 20 лучших CMS для интернет-магазина

Внешние риски

Компании, которые привязаны к IT-инфраструктуре, сталкиваются с внешними рисками. Такие проблемы возникают вне действия организации, но при этом находятся под влияние различных бедствий, которые приносят огромный риск и требуют быстрого восстановления системы специалистами во время катастрофы.

Компания обязана адаптировать собственный процесс, чтобы управлять рисками различной категории. Хоть и говорят, что люди обладают когнитивным искажением, которое не позволяет задуматься о рисках и даже обсуждать его, пока не станет поздно, но стоит прислушаться к этой фразе и принять меры заранее, если на то имеются риски.

Внутренние риски

Внутренний риск во время восстановления одновременно простой и сложный, ведь полностью зависит от деятельности фирмы. С одной стороны сотрудником легко управлять и увидеть риск, но с другой проблем может стать больше. Всё зависит от точного анализа, для которого понадобится много данных.

Например, во внутренний риск при Disaster Recovery входит то, что нельзя быть уверенным во всех сотрудниках на 100%. Люди могут уставать от работы или допускать ошибки, поэтому человеческий фактор нужно всегда включать в риски, чтобы не допустить погрешностей.

Технологии резервирования

Сервис по восстановлению Disaster Recovery создаёт резервные копии, предназначенные для различных целей. Технология резервирования осуществляет в основной цели бэкапа, чтобы не потерять данные, а сам сервис предназначен для сокращения простоев в системе.

По словам Елены Синегубкиной, оба инструмента востребованы бизнесом. Ведь они работают сообща, чтобы выполнить задачу до конца. И специалист считает, что спрос на сервис растёт, что позволяет понять, как компании нуждаются в Disaster Recovery.

Само резервирование проводится периодически, чаще всего, раз в сутки. Компании должны соблюдать технологию для того, чтобы при внештатной ситуации не допустить потерю в системе. Не стоит забывать, что резервирование лишь даёт гарантию на копию резервов, но восстановить полноценно IT-систему сможет лишь сервис с подключёнными ресурсами.

Холодный резерв

Холодный резерв в восстановлении понимается как зеркальная площадка для основного канала системы. В нем распределяются различные службы и создается базовая инфраструктура. Разница между основной станцией заключается в том, что в обычных условиях не передаётся трафик в онлайн режиме. Данные отслеживаются и хорошо синхронизируются, доступный трафик гибко планирует специалист. А если возникают проблемы, то трафик можно плавно отключить. В этом заключаются особенности холодного резерва. Кажется, что схема рабочая, но на самом деле такое редко осуществимо, поэтому нередко могут возникнуть казусы в работе.

Что такое Disaster Recovery

Теплый резерв

Организуется на основе быстрого резервного копирования с минимальной потерей времени. Такой способ позволяет быстро восстановить данные и выяснить состояние системы. Части сервисом в этом случае находятся в режиме репликации и не применяются активно, поэтому вычислительная мощность практически не используется.

Внимание! В данном случае важно решить, какая часть нагрузки будет обеспечиваться резервной системой. Если будет необходимо, то нужно установить время на полную или частичную мощность.

Развёрнутое распределение времени по мощности поможет уменьшить нагрузку и провести процедуру грамотно. Использование горячего резерва пройдёт практически по той же схеме. У обеих процедур мало отличий.

Что такое Disaster Recovery

ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса Power Telecom для оптимизации работы офисных сотрудников

Горячий резерв

Горячий резерв совмещает максимальную отказоустойчивость и распределение, устанавливает баланс на нагрузку. При этом процедура проводится как на уровне приложений, так и на платформе, что распределено по уровню операционной системы и системы хранения. Многие специалисты выбирают этот резерв.

Однако всегда лучше опираться на золотую середину, ведь так удовлетворяются приоритеты компании, в которые входит:

  • Время простоя (допускаемое).
  • Риск.
  • Финансы.
  • Гибкость решения.

Что такое Disaster Recovery

Соблюдение приоритетов обеспечивает развитие сервисов IT за короткое время, ведь горячий резерв хоть и считается доступным, но достаточно дорогой. В технологиях стоит рассматривать и другие виды резервирования, чтобы сэкономить как можно больше финансов и времени, не потеряв информацию.

Практика показала, что применение тёплого резерва с обычным копированием, позволяет решить проблемы. При этом специалист получает желаемый результат с выполненными задачами и необходимым балансом, при этом запас гибкости и бюджет остаются на желаемом уровне.

Выводы

Непрерывный бизнес и аварийное восстановление являются сторонами одной медали. Имеются фирмы, которые напрямую зависят от наличия медали, и если IT-инфраструктура, например, банка, перестанет работать хотя бы на один день, то это приведёт к потере.

Важно перед использованием сервиса Disaster Recovery продумывать грамотный план действий, что поможет быстро решить возникшую на предприятии проблему. Если же компания подверглась аварийному восстановлению, то главное не паниковать, а организовать оперативную работу команды специалистов для уменьшения риска больших потерь. Происходили ли у вас в жизни ситуации, когда нужно было восстановить IT-систему, как с этим боролись?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале