Утром 26 марта в России произошел масштабный сбой в работе СБП. Последствия оперативно устранили уже спустя 3 часа.
Система быстрых платежей (СБП) — круглосуточный сервис Банка России, который обеспечивает мгновенные переводы между банками по номеру телефона, а также оплату товаров, услуг и налогов. В России СБП широко используется благодаря удобству и скорости операций.

По данным сервиса Downdetector, более 6 000 пользователей из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Тверской, Нижегородской и Свердловской областей сообщили о неполадках.
Сбой в СБП повлиял на работу нескольких финансовых организаций. В частности, пользователи жалуются на проблемы с сервисами «Ozon Банка», «Альфа-банка» и «Т-Банка». Также зафиксированы сбои в платежной системе «Яндекс Пэй» и недавно DDoS-атакованном интернет-провайдере Lovit и ряде других компаний, включая операторов сотовой связи.
По данным Downdetector, 91 % пользователей столкнулись с общим сбоем в работе СБП, 5 % жалуются на неполадки с сайтом, а 2 %— на проблемы в мобильном приложении. Менее 1 % пользователей отмечают сбои в работе личного кабинета.
Дополнительно фиксируется рост жалоб на перебои в работе банков, среди которых «Яндекс Банк», «Т-Банк», «Ozon Банк», «Альфа-Банк» и ВТБ.
Географически сбои затронули несколько регионов. Наибольшее число жалоб (5 %) поступило из Тверской области, по 4 %— из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Нижегородской и Новосибирской областей, а в Свердловской области зафиксировано 3 % обращений.
Перебои в СБП могут отразиться как на частных переводах, так и на оплате товаров и услуг, особенно для малого и среднего бизнеса. Такие сбои особенно чувствительны в период выплат зарплат и расчетов по контрактам.
В Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственном Роскомнадзору, сообщили, что причиной сбоев стали проблемы в серверных системах Национальной системы платежных карт (НСПК). По информации ведомства, работоспособность сервиса была восстановлена к 11:30 по московскому времени.
«Лукойл» не работает 26 и 27 марта 2025 года
Утром 26 марта «Лукойл» подвергся масштабным хакерским атакам. Сроки восстановления пока неизвестны.
«Сегодня утром сотрудники компании не смогли зайти в свои рабочие компьютеры: экран показал странное сообщение о поломке, подозрительно похожее на взлом», — передает Telegram-канал Baza.
Сбой в системе подтверждается и данными сервиса Downdetector. Пользователи сообщают о проблемах не только с внутренними сервисами компании, но и с работой клиентских систем. Больше всего жалоб поступило из Удмуртии, Нижегородской, Свердловской и Челябинской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа.


По информации специалистов в области кибербезопасности, компания столкнулась с атакой вируса-шифровальщика. Telegram-канал Shot сообщает, что многие клиенты автозаправок по всей стране испытывают сложности с оплатой топлива. Очевидцы отмечают длинные очереди и временный переход на расчеты наличными средствами.
Проблемы с доступом наблюдаются в офисах компании в Москве, в частности, на Сретенском бульваре, Якиманке и Покровском бульваре. Из-за невозможности автоматизированной проверки сотрудники службы безопасности вынуждены вручную сверять данные работников перед допуском в здания.