Обзор ЛОЦМАН PLM

ЛОЦМАН:PLM — система управления инженерными данными, обработкой и хранением информации по объектам. Она также применяется для управления процессами обмена данных в информационной корпоративной среде. Сервис отличается расширенным функционалом и специальными модулями для облегчения работы.

Содержание
  1. Краткий обзор
  2. Функционал
  3. Управление изменениями и данными
  4. Управление конфигурациями и структурой изделий
  5. Управление требованиями
  6. Управление коммуникациями и требованиями
  7. Управление проектами, календарное планирование
  8. Формирование документации, отчетов, распечатка
  9. Взаимодействие сервиса с другими системами и программными продуктами
  10. Преимущества
  11. Адаптивность к различным системам
  12. Скорость обработки данных
  13. Сохранность и защита документации от случайных изменений
  14. Быстрая настройка расположения, состава отдельных областей данных
  15. Использование возможностей поиска по различным критериям
  16. Работа с виртуальными папками и выборками
  17. Ведение списков избранных объектов
  18. Улучшенное качество информации при разработке проекта
  19. Оптимизация персонала, необходимого для разработки документации
  20. Скорость и качество разработки документов
  21. Анализ изменений и влияющих факторов
  22. Контроль работы, мониторинг соблюдения требований в ходе испытаний
  23. Разработка подробных спецификаций требований к компонентам и изделию
  24. Недостатки
  25. Трудности при обновлении
  26. Необходимость наличия администратора, который будет обслуживать комплекс
  27. Незаметный эффект использования ПО
  28. Ориентированность комплекса на работу с серийным производством
  29. Необходимость изменения документооборота при интеграции
  30. Участие команды, обеспечивающей работу сервиса

Краткий обзор

ЛОЦМАН (АСКОН) — система PLM, задачи которой таковы:

  • управление информационными данными о конфигурации, составе, эволюции объекта;
  • управление правами доступа, привилегиями, процедурами;
  • формирование и предоставление отчетности о сохраняемых данных.

Структура ПО модульная и включает в себя:

  • базовые модули для обеспечения функционала сервиса;
  • дополнительные модули, необходимые для расширения возможностей и выполнения ряда специализированных задач.

К базовой структуре относятся:

  • «ЛОЦМАН Конфигуратор»;
  • «ЛОЦМАН Клиент»;
  • «ЛОЦМАН Дизайнер форм»;
  • «Центр управления комплексом АСКОН».

«ЛОЦМАН Конфигуратор» и «Центр управления Комплексом АСКОН» —  это модули, предназначенные для полноценной организации работы сервиса, настройки отдельных функций. «Дизайнер форм» необходим для работы с пользовательскими карточками, управления данными и атрибутами. Модуль «Клиент» является центральным, обеспечивает доступ к функционалу и совместную работу с информацией.

Обзор ЛОЦМАН PLM

К дополнительным модулям относится «ЛОЦМАН Извещения». Это комплекс, используемый для внесения изменений в конструкторскую документацию. ЛОЦМАН:PLM необходим для полноценной работы с базами данных и объектами.

Функционал

ЛОЦМАН:PLM — специальная система для управления жизненным циклом изделия и инженерными наработками. С помощью сервиса координируются процессы, включая программный машиностроительный комплекс. Задача ПО — объединение бизнес-процессов, создание оптимальных решений для разработки изделий.

Платформа управляет:

  • изменениями и данными;
  • конфигурациями и структурой изделий;
  • требованиями;
  • коммуникациями и требованиями;
  • проектами.

Еще платформа обладает такими функциями, как календарное планирование, · формирование документации, отчетов, распечатка, взаимодействие с другими сервисами и программными продуктами.

Управление изменениями и данными

Одна из главных функций — управление изменениями и информационными данными для взаимосвязи документов и объектов, которые описывают характеристики, конструктивные особенности, технологию производства и другие свойства. Также с ее помощью выявляется точная информация о привлеченных к работе сотрудниках и инженерных проектах.

Сервис охватывает весь спектр управления данными и инженерными процессами, начиная с проектирования и заканчивая готовой технической документацией. При помощи данной функции можно изменить параметры для каждого отдельного раздела проекта, обеспечить смешанный и электронный документооборот на любом из этапов.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Управление конфигурациями и структурой изделий

При описании изделий важна структура. Благодаря ПО можно работать с отдельными элементами, включая комплексы, сборочные единицы, стандартные изделия. В состав структуры ЛОЦМАН:PLM входят инструменты для управления информацией.

Объектами управления являются:

  • данные и требования к испытаниям;
  • составление и работа с цифровой структурой;
  • данные по эксплуатации;
  • данные о технологии ремонта и производства;

Техническая документация также входит в область управления.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Управление требованиями

Система позволяет управлять требованиями, предъявляемыми к изделиям, их техобслуживанию и ремонту. Функционал обеспечивает сбор информации, классификацию, разработку требований. Они представлены в виде отдельных объектов с собственными атрибутами, описаниями, спецификацией.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Управление коммуникациями и требованиями

При помощи ЛОЦМАН:PLM обеспечивается управление процессами на предприятии в пределах проводимой инженерной деятельности. Комплекс облегчает получение и анализ исходных данных, работу с результатами, передачу информации участникам производственного процесса, которые имеют доступ.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Управление проектами, календарное планирование

Благодаря отдельному функционалу обеспечивается контроль и календарное планирование. Это дает возможность мониторить отдельные процессы и выполнение задач, получать информацию в разрезе подразделений, отдельных департаментов или всего предприятия. Можно получить данные о реальном процессе по запланированным задачам, оценить сроки, выявить конфликты.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Формирование документации, отчетов, распечатка

ЛОЦМАН:PLM позволяет быстро составлять отчеты по критериям, выводить их  на печать. Настройки гибкие и удобные, можно использовать стандартизированные формы.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Взаимодействие сервиса с другими системами и программными продуктами

Сервис интегрируется с другими программными комплексами, включая АСКОН, ВЕРТИКАЛЬ, КОМПАС и другие. Это облегчает работу с электронными моделями, чертежами, спецификациями.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Преимущества

К преимуществам ЛОЦМАН:PLM относятся:

  • адаптивность к различным системам;
  • ускоренная обработка данных;
  • обеспечение сохранности, защиты документации от случайных изменений;
  • быстрая настройка расположения, состава отдельных областей данных;
  • использование возможностей поиска по критериям;
  • работа с виртуальными папками и выборками;
  • ведение списков избранных объектов;
  • повышенное качество информации при проектировании;
  • оптимизация персонала, необходимого для подготовки документации;
  • увеличенная скорость и качество разработки документов;
  • анализ изменений и влияющих факторов;
  • контроль работы, мониторинг соблюдения требования в ходе испытаний;
  • разработка подробных спецификаций требований к компонентам и изделию.

Адаптивность к различным системам

Комплекс можно интегрировать в любую систему, он адаптивный и отличается гибкими настройками. Это облегчает внедрение и работу с системой.

Скорость обработки данных

Обработка данных и качество информации повышается. Это позволяет оптимизировать документооборот и бизнес-процессы на предприятии.

Сохранность и защита документации от случайных изменений

При работе с ЛОЦМАН:PLM обеспечивается безопасность и сохранность информации по проекту. Использование функции ограничения прав доступа исключает случайные и ошибочные изменения.

Быстрая настройка расположения, состава отдельных областей данных

Для работы с отдельными областями и видами данных используются гибкие настройки. Это повышает качество работы с комплексом и исключает ошибки.

Использование возможностей поиска по различным критериям

Удобная и простая в работе система поиска оптимизирует работу, обеспечивает расширение возможностей при поиске нужных данных по отдельным критериям.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Работа с виртуальными папками и выборками

ЛОЦМАН:PLM позволяет быстро работать с выборками и папками данных. Для этого используются критерии, облегчающие поиск нужной информации.

Ведение списков избранных объектов

При помощи специального функционала можно вести списки для отдельных объектов. Скорость поиска данных увеличивается.

Улучшенное качество информации при разработке проекта

При проектировании с применением ЛОЦМАН:PLM достигается повышение качества данных. Работа упрощается, появляется возможность контроля на каждом этапе.

Оптимизация персонала, необходимого для разработки документации

Использование комплекса дает возможность сократить персонал, привлекаемый к проектированию и производственным процессам без потери качества. Это снижает общие расходы, позволяя перенаправить средства на другие направления.

Скорость и качество разработки документов

Разработка технической документации проводится быстро, риски человеческого фактора и ошибок ощутимо снижаются. Это сказывается на общем качестве и эффективности производства.

Анализ изменений и влияющих факторов

При помощи сервиса проводится анализ факторов и изменений, которые влияют на выпускаемые изделия. Оценка выполняется быстро, для работы можно использовать разные критерии.

Обзор ЛОЦМАН PLM

Контроль работы, мониторинг соблюдения требований в ходе испытаний

На любом этапе можно внедрить контроль качества производства и испытаний продукции. Все процессы отражаются в системе, при необходимости можно быстро получить отчет о проведенных работах.

Разработка подробных спецификаций требований к компонентам и изделию

Есть возможность подготовки полных спецификаций для отдельных компонентов изделия. Это повышает качество производства, позволяет сократить время на процессы, сохранив при этом качество.

Недостатки

К минусам ЛОЦМАН:PLM относятся следующие моменты:

  • наблюдаются трудности при обновлении;
  • нужен администратор, который будет обслуживать комплекс;
  • эффект использования ПО становится заметным не сразу;
  • комплекс ориентирован для работы с серийным производством;
  • при интеграции требуется изменение документооборота.

Трудности при обновлении

При обновлении сервиса требуется отдельное сохранение копии базы данных, что занимает много времени. Также требуется отдельно устанавливать обновление для сервера и рабочих станций.

Необходимость наличия администратора, который будет обслуживать комплекс

К работе с комплексом привлекается системный администратор. Требования к его квалификации повышенные, он должен научиться пользоваться ПО.

Незаметный эффект использования ПО

Обычно эффект от применения комплекса становится виден только через пару лет. Это время уходит на внедрение, изменение некоторых внутренних процессов и полноценное обучение персонала.

Ориентированность комплекса на работу с серийным производством

Основное назначение сервиса — работа с серийным производством. Если необходим выпуск единичных изделий, требуется полное изменение и адаптация конфигурации системы. Такое внедрение занимает много времени, периодически вносятся изменения.

Необходимость изменения документооборота при интеграции

Необходимы некоторые организационные изменения, которые связаны с изменением используемого документооборота. Правила разработки и заполнения документов меняются, иногда изменения касаются структуры предприятия.

Участие команды, обеспечивающей работу сервиса

Для правильной и бесперебойной работы требуется привлечение квалифицированной команды. Это касается не только администратора, но и инженеров-разработчиков, технических мастеров. Также для сотрудников, работающих с комплексом, необходимо четкое разделение по принципу доступа к информации и изменениям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале