Даже для небольшого предприятия ведение бухгалтерского отчета становится проблемной стороной деятельности. Кто-то тратится на хороших специалистов, кто-то заказывает аутсорсинговые услуги, другие пользуются специальными сервисами, облегчающими бухгалтерский учет и «общение» с налоговой.
- Краткий обзор
- Функционал
- Раздел «Деньги»
- Раздел «Продажа»
- Раздел «Договоры»
- Раздел «Касса»
- Раздел «Контрагенты»
- Разделы «Сотрудники» и «Зарплата»
- Раздел «Бланки и НПД»
- Раздел «Бухгалтерские консультации»
- Преимущества
- Автоматическое формирование кассовой книги
- Передача отчетности в онлайн-режиме
- Упрощает кадровый учет
- Налоговый календарь
- Недостатки
- Платные консультации
- Отсутствие доступа
- Стоимость
Краткий обзор
«Мое дело» — это сервис интернет-бухгалтерии, предназначенный для малого и среднего бизнеса. Предоставляет предпринимателям множество инструментов для ведения бухгалтерского учета.
Сервис поддерживает:
- кадровый учет;
- налоговый учет;
- бухгалтерский учет;
- оформление первичной документации;
- управление контрагентами и сделками.
Обеспечивает создание и заполнение любого документа в несколько кликов. «Мое дело» оповестит вас о необходимости сдачи налогов, расчетов, документов, а также отправит отчетность. Сервис содержит более 10 тыс. бланков документов и договоров, а также российское законодательство.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Обзор BambooHR — популярной системы HR
Функционал
На главной странице сервиса находятся основные разделы:
- Реквизиты.
- Календарь с предстоящими событиями.
- Раздел «Электронная отчетность», в котором отражаются отправленные и полученные отчеты, письма, сверки и их статус.
- Раздел «Бухгалтерские консультации».
- Основное меню по работе сервиса.
Мы рассмотрим функционал в разрезе каждого из них.
Раздел «Деньги»
Этот раздел из основного меню предназначен для отражения фактов хозяйственной жизни, всех операций, которые вы совершаете. В нем отражаются все полученные оплаты и документы, совершенные оплаты за оказанные услуги и товары.
В этом разделе вы можете сформировать платежное поручение на оплату контрагенту, загрузить выписку из банка или отразить все операции вручную. Для этого используются кнопки:
- «поступления»;
- списание;
- движение и ссылки;
- импортировать выписку или запросить выписку в банке.
Если у вас включена интеграция с банками или прочими сервисами, то в желтой зоне будут появляться уведомления о полученных документах или операциях. В этом разделе вам также доступна книга доходов и расходов за любой период.
Обратите внимание, что при добавлении хозяйственных операций не нужно разбираться в бухгалтерском учете — разработчики сервиса максимально автоматизировали связи документов и денег и настроили автоматическое формирование проводок. Вам достаточно выбрать тип операции, например, продажа товара или оказание услуг, и не задумываться о бухгалтерских счетах.
Раздел «Продажа»
В этом разделе вы формируете и ведете учет исходящих документов, счетов, актов, накладных и счетов-фактур. Обратите внимание, что сервис позволяет формировать связанные документы, например, сформировать акт по счету. Также вам доступен контроль статуса документов: оплачен или нет, есть ли подписанный оригинал документа на руках. Из этого раздела можно сформировать любой документ уже с вашим логотипом, печатью и подписью, с ранее загруженными реквизитами или ссылкой вашему контрагенту. Также для вашего удобства есть фильтр по периодам и поиск по документам.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Обзор платформы «СЭД-Сириус»
Раздел «Договоры»
Создан для удобства работы с договорами и контроля сделок. В данном разделе видны все активные сделки с оборотами и статусами, а также можно скачать уже сформированный договор со всеми реквизитами по стандартному или вашему шаблону.
Кликнув на договор, можно посмотреть все выставленные документы, увидеть оплаты, загрузить сканы необходимых документов и оставлять комментарии.
Раздел «Касса»
Доступен, если вы его активировали в реквизитах. В расширенном режиме он позволит создавать приходные и расходные ордера и авансовые отчеты, а также проводить текущий анализ и закрытие кассы с формированием кассовой книги.
Обращаем ваше внимание на то, что расширенный режим необходимо использовать если у вас есть нестандартные операции с наличными, или вы выдаете деньги под отчет сотрудникам. Для большинства предпринимателей автоматический режим формирования кассы закрывает все необходимые потребности и формируют кассовую книгу для проверки ФНС.
Внимание! В автоматическом режиме закрытие и анализ кассы с готовыми документами находится в разделе «Деньги».
Раздел «Контрагенты»
Это справочник ваших партнеров и клиентов с их контактными данными и реквизитами. Его можно создавать вручную или же автоматически при загрузке банковской выписки. Также контрагента можно добавить напрямую при создании любого документа, не заходя в этот раздел. Помимо списка контрагентов, в этом разделе приводится краткая информация по операциям с каждым контрагентом. Кликнув по ссылке, мы попадаем в его личную карточку, где можно изменить его реквизиты, контактные данные, оставить свои комментарии или сделать выборку по нужным документам по этому контрагенту.
Разделы «Сотрудники» и «Зарплата»
Доступны для ООО и предпринимателей, являющихся работодателями. В данных разделах ведётся весь кадровый учет, начисляется зарплата, премии, больничные и прочие выплаты. Также в этих разделах доступны все необходимые документы, с которыми может столкнуться организация или индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников. Например, всевозможные приказы, штатные расписания, справки, ведомости и расчеты.
Обратите внимание, что все это формируется автоматически, ваша основная задача — добавить сотрудника, внеся его личные данные и при необходимости указывать дни его болезни или отпуска, назначенные премии и изменения оклада.
Далее сервис самостоятельно рассчитает все налоги и взносы и сформирует платежные документы на выплату зарплаты и всех налогов, а по окончанию квартала предложит отправить отчет в ПФР и ФСС — это действие будет в календаре на главной странице.
Сервис спроектирован так, что вам не нужно разбираться в тонкостях расчета зарплаты и взносов. Вы просто отмечаете нужные действия и указываете даты.
ИНТЕРЕСНО: Experium — обзор сервиса для автоматизации рекрутинга
Раздел «Бланки и НПД»
В разделе «Бланки и НПД» вам предоставлен доступ ко всему российскому законодательству и базе бланков. Через поисковую строку или в каталоге вы можете найти необходимый вам документ с возможностью онлайн заполнения и доступностью печати или сохранения. Например, в сервисе доступны более 300 должностных инструкций, а также различные письма, требования, жалобы и прочее.
Раздел «Бухгалтерские консультации»
Задать вопросы по бухгалтерии, налогам или законодательству можно в разделе «Бухгалтерские консультации». Служба поддержки гарантированно дает ответ в течение 24 часов.
Преимущества
Рассмотрим основные преимущества сервиса «Мое дело», заявленные реальными пользователями.
Автоматическое формирование кассовой книги
Сервис автоматически ведет кассовую книгу с внесением всех расходных и приходных операций
Передача отчетности в онлайн-режиме
Больше не нужно никуда ездить, все отчеты передаются через интернет.
Упрощает кадровый учет
Позволяет рассчитать отпускные, компенсации, больничные. Создает все нужные документы при отпуске, найме на работу, увольнении и т.д.
Налоговый календарь
Напоминает вам о всех важных событиях — когда нужно сдавать отчеты, оплачивать налоги и т.д. Уведомления поступают в виде смс или на электронный ящик.
Недостатки
Ниже перечислим несколько важных минусов.
Платные консультации
Здесь недостаток состоит не в том, что за консультацию эксперта нужно платить, а в скорости предоставления услуги. Иногда под предлогом загруженности экспертов к вашей заявке могут перейти лишь через несколько дней, когда вопрос уже будет неактуален.
Отсутствие доступа
Во время обновлений сервис становится недоступным. Обещанные «15 минут» в итоге затягиваются на несколько часов. Понятное дело, это вынужденные меры, но пользователи вынуждены подстраиваться под эту особенность, стараясь не затягивать с важными отчетами до последнего дня.
Стоимость
Для маленьких компаний можно найти более дешевые аналоги для формирования отчетности и ее отправки в ФНС и фонды. Переплачивать за популярный сервис нет никакого смысла.