Регулярное обучение сотрудников – залог успешной и эффективной работы любой компании. Процесс увеличения знаний работников можно доверить специалистам, которые за плату займутся повышением квалификации сотрудников. Но существует и другой путь – самостоятельно организовать учебу персонала при помощи специальных сервисов, таких как Эквио. Это цифровая система с функционалом, который решает задачи по обучению, управлению, общению и мотивации сотрудников.
- Краткий обзор
- Функционал
- Настройка внешнего вида главной страницы
- Библиотека информации компании
- Библиотека видео материалов
- Календари для мероприятий
- Оценка обучения
- Хранилище подарков
- Награды
- Отображение результатов обучения для каждого сотрудника
- Информация по обучению команды
- Формирование программ обучения
- Отправка заданий
- Формирование тестов
- Новостная лента
- Информация руководителя команды
- Раздел с опросами
- Преимущества
- Накопление базы знаний
- Организация удаленной работы
- Простота в использовании
- Недостатки
- Нет бесплатных вариантов
- Стоимость
Краткий обзор
С помощью сервиса можно не только обучать персонал, но и проверять знания в процессе учебы. Организатор обучающих курсов может сконструировать уроки так, чтобы сотрудник не мог запустить видеоурок на компьютере или телефоне и идти заниматься делами. Для того чтобы этого избежать, в процессе обучения в материал вставляются вопросы для обучаемого, который не сможет продолжить видеоурок до тех пор, пока на них не ответит.
В облачную систему можно загружать неограниченное число материалов, среди которых:
- видеоролики;
- звуковой контент;
- записи с сервиса Zoom;
- pdf файлы.
Сервис поможет быстрее обучать новых сотрудников, а те, которые уже давно работают в компании, могут повысить профессиональный уровень.
В приложение встроен редактор видеоматериалов, с помощью которого можно создавать обучающие ролики. Имеется возможность загрузить презентацию, видео, pdf-файлы, соединив это в один блок, вставить в него с интервалами интерактивные задания и вопросы.
При помощи Эквио можно не только обучать, но и тестировать знания работников. Проверка тестов выполняется автоматически, а результаты выгружаются в файл Excel.
Функционал
Облачную платформу Эквио без сомнения можно назвать многофункциональным сервисом. Это не только обучение, но и мотивирование работников, контроль и оперативная связь между персоналом и с руководством.
Настройка внешнего вида главной страницы
При открытии сервиса будет видна главная страница, на которой администратором проекта размещены виджеты, актуальные документы, результаты тестирования работников и так далее.
Библиотека информации компании
В сервисе организуется корпоративный портал, где хранятся важные документы, обучающие материалы, инструкции. К информации можно организовать уровни доступа.
Библиотека видео материалов
Администраторы могут добавлять в корпоративную библиотеку медиаконтента видеоролики, аудио файлы и фотографии. Мультимедийные материалы могут быть созданы сотрудниками, а администраторы разместят этот контент в соответствующих разделах корпоративного портала.
Календари для мероприятий
Во встроенном календаре можно отметить даты мероприятий с открытой записью участников. Встроенный в систему Zoom позволяет проводить тренинги для сотрудников, находящихся в любых точках страны, при помощи одних только смартфонов, не выходя из приложения.
Оценка обучения
На платформе формируется индекс успехов в обучении сотрудников. В процессе учебы работники проходят тестирование. По сумме полученных баллов составляется рейтинг, который может посмотреть каждый сотрудник. Это не только служит частью мотивации, но и рождает соревновательный дух в команде.
Хранилище подарков
Каждый участник обучения может обменять полученные за учебу баллы на подарки, хранящиеся в магазине. Это не только конкретные призы, но и купоны на скидки или сертификаты на приобретение товаров в маркетах.
Награды
Руководитель подразделения или администратор сервиса могут награждать отдельных сотрудников за успехи в обучении. Для этого создается набор наград с дополнительными баллами, влияющими на рейтинг участника обучения.
Например, награда «Оперативность» за досрочное выполнение заданий, дающая дополнительно 15 баллов.
Отображение результатов обучения для каждого сотрудника
Любой участник обучения может посмотреть в приложении результаты, включая рейтинг, сколько материалов изучено, сколько тестов не сдано и так далее.
Информация по обучению команды
Руководитель подразделения может посмотреть статистику обучения команды, прогресс в изучении материалов, сколько курсов пройдено и сколько осталось, оценку обучаемости коллектива. Также можно посмотреть эту информацию по каждому из работников.
Формирование программ обучения
Администратор сервиса составляет комплект обучающих материалов в нужном порядке изучения. Это могут быть видеоролики, презентации, инструкции, тесты и т.д. Уроки доступны, в том числе, и в режиме офлайн.
Отправка заданий
На базе пройденных материалов формируются задания для каждого обучающегося с целью закрепления пройденного материала. Учащийся формирует ответы в виде заполненных анкет, фотографий, видео и других видов данных и отправляет руководителю через приложение.
Формирование тестов
Для проверки знаний учащихся в приложении формируются тесты, при помощи которых проводятся аттестации и срезы знаний. В том числе подсчитывается оценка компетентности сотрудников в сфере деятельности.
Новостная лента
Администратор может выкладывать новости по подразделению или по компании в целом.
Информация руководителя команды
Руководитель каждого подразделения имеет возможность вести новостную ленту только для команды. Здесь можно делать объявления по подразделению, проводить опросы, то есть вести диалог с командой.
Раздел с опросами
Опросы дают возможность организовать обратную связь между руководителем и командой.
Преимущества
Онлайн-система существует с 2015 года и уже достаточно популярна в нашей стране. На конец 2022 года было реализовано около 400 проектов в системе и совершено около 700 000 установок на мобильные устройства. Все это благодаря неоспоримым преимуществам сервиса.
Накопление базы знаний
В процессе формирования обучающих материалов и прохождения всевозможных курсов в компании накапливается большая база информации, которая может в дальнейшем использоваться не только для учебы, но и применяться в процессе работы.
Организация удаленной работы
При использовании платформы можно организовать удаленное обучение сотрудников и проверку их знаний, а также проводить совещания во встроенном Zoom и онлайн-консультации.
Простота в использовании
Для освоения работы с сервисом разработано множество инструкций. Кроме того, техническая поддержка оказывает быструю и профессиональную помощь. Интерфейс системы интуитивно понятен и прост.
Недостатки
Любая система или проект имеет недостатки. Они носят субъективный характер или обусловлены техническими затруднениями у потребителей. Вот несколько проблем, с которыми сталкивались пользователи при работе с сервисом.
Нет бесплатных вариантов
Иногда компания не уверена, что ей нужен именно этот сервис. Чтобы это понять, удобнее было бы использовать систему с ограниченным функционалом, а уже потом расширять его путем добавления платных возможностей.
Стоимость
Минимальная стоимость проекта 300 000 руб. Такую сумму вряд ли может позволить себе небольшая компания. Поэтому сервисом могут воспользоваться только средние и крупные предприятия.