VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Почтовый сервис Mail.ru был запущен в 1998 году. Он стал одним из первых бесплатных почтовых сервисов в России. В первые годы своего существования он был известен под названием List.ru.

Сейчас провайдер озадачен проблемой монетизации почтового сервиса. На запрос IaaSSaaSPaaS в VK не ответили.

Исходная позиция

Cервис быстро набрал популярность благодаря удобству использования и простоте интерфейса. В 2001 году компания Mail.ru Group приобрела List.ru и переименовала его в Mail.ru.

В 2014 году Mail.Ru Group стала единственным владельцем «ВКонтакте» (VK), выкупив оставшиеся 48% акций крупнейшей социальной сети в России у фонда UCP и Ильи Щербовича за $1,47 млрд наличными. Однако в качестве бренда выиграл VK: в 2021 году Mail.Ru Group переименовали в VK. С тех пор и всем привычная почта mail хоть и сохранила своё название, но лишь от части: на коммерческий рынок был выдвинут бренд VK Workspace. След халявы при этом остался: в базовом варианте сервис по-прежнему бесплатен для всех.

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Посещаемоcть Mail.ru превышает 1 миллиард человек в месяц; сайт является пятым по посещаемости в России и занимает 33 место в мире (данные similarweb).

Сегодня Mail.ru предлагает своим пользователям не только почтовый ящик, но и множество других сервисов, включая социальные сети, мессенджеры, облачное хранилище данных и многое другое.

Как VK пытается монетизировать почту

По началу монетизация была только за счет рекламы: в веб-версии и мобильном приложении реклама занимала всё больше места, а визуально всё больше напоминала непрочитанное письмо, что повышало клики по ошибке и существенно ухудшало качество рекламного трафика.

Эта тактика по-прежнему в строю. Более того, в мобильном приложении стала появляться ещё и всплывающая реклама — та самая, с которой обычно борятся поисковики, защищая интернет-пользователей от избытка навязчивой рекламы.

В веб-версии тем временем помимо рекламной строки на месте первого письма появился яркий мерцающий рекламой сайдбар. Также рекламой заполнены все возможные окна, всплывающие, например, после отправки письма:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

В мобильном приложении реклама теперь всплывает при каждой отправке письма:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Справедливости ради отметим, что процессе написания письма рекламы нет:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Но теперь к рекламной монетизации активно добавляют и платный сервис: «Отключите рекламу за 1 рубль», но это цена лишь за первый месяц; далее — 149 рублей в месяц.

Как пользователей заставляют купить подписку

Если просто платить за отсутствие рекламы пользователи не готовы, то у почтового сервиса постепенно отключают важные функции, переводя их на платный тариф. Так недавно случилось с возможностью отозвать письмо.

Точнее, сам отзыв письма был удалён из функциональности сервиса уже давно. Но после отправки письма у человека всегда было 15 секунд на отмену отправки. Отныне такая опция даётся пользователю лишь один раз. Второй раз отменить письмо можно только в платной версии:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Параллельно Почта всё чаще напоминает о возможности купить сервис всплывающими сообщениями:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

С недавних пор появилась ещё одна навязчивая опция — создание заметок. Если в буфере обмена есть текст, то каждый переход в почтовое приложение VK хочет заставить пользователя создать заметку:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Другой опыт

В 2023 году VK провально попыталась запустить новый сервис таргетированной рекламы. Вместо рекламы в ВК была запущена платформа VK Реклама, которая обещала понизить рекламные расходы на 30%, а в итоге привела к существенному ухудшению лидогненерации.

Андрей, владелец студии танцев: «Я не знаю, как работает этот сервис, но заявок просто нет, а те что есть — скорее спам, нежели реальные клиенты».

Косвенно VK призналась в проблемности нового сервиса: переход на него был обязательным до 1 июля 2023 года, а старый сервис обещали закрыть, однако процент миграции был столь низок, что работу старого сервиса сперва продлили, а теперь и вовсе скрыли все угрозы о его закрытии.

VK реклама оказалась ещё и менее функциональной чем старый сервис. В частности, в нем нельзя задать стоимость клика:

VK изо всех сил пытается монетизировать почту. Получается, видимо, не очень?

Система назначает эту стоимость автоматически и, как показывает опыт, в разы выше оптимальной, существенно увеличивая рекламный бюджет компании.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале