С увеличением числа компаний, участвующих в налоговом мониторинге, важно учитывать множество факторов для обеспечения эффективного взаимодействия бизнеса с налоговыми органами. В условиях изменения законодательства и требований со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС) компании все чаще обращаются к системам налогового мониторинга, которые обеспечивают прозрачное и оперативное взаимодействие.
Чтобы помочь в выборе подходящей системы налогового мониторинга, аналитический портал IaaSSaaSPaaS провел исследование российского рынка, результатом которого стал рейтинг ТОП-15 лучших систем для налогового мониторинга 2024, который служит практическим руководством для компаний, стремящихся оптимизировать процессы налогового контроля и наладить эффективное взаимодействие с ФНС.
- Что из себя представляет налоговый мониторинг?
- Условия для вступления
- Число участников и перспективы
- Обязательный налоговый мониторинг: для кого он установлен?
- Порядок перехода
- Рейтинг решений 2024
- Обзор систем для Налогового мониторинга
- Место №1. НОТА ВИЗОР от компании НОТА (Холдинг Т1)
- Место №2. Витрина данных VK Tax Complianceот компании VK Tech
- Место №3. Информационно-аналитическая система «Налоговый мониторинг+» от компании ГНИВЦ (ИАС НМ+)
- Место №4. ELMA365 Налоговый мониторинг от компании ELMA
- Место №5. Система «Налоговый мониторинг» от компании Девелоника
- Место №6. «Налоговый мониторинг» от компании Философия. ИТ
- Место №7. Контур.Налоговый мониторинг от компании СКБ «Контур»
- Место №8. СБИС Налоговый мониторинг от компании Тензор
- Место №9. Витрина данных Tax Review от компании Tax Compliance
- Место №10. Архив для налогового мониторинга от компании Directum
- Место №11. Витрина данных «Tax Data Mart» от компании Kept
- Место №12. Lexema-Налоговый мониторинг от компании Лексема
- Место №13. 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО от компании 1С
- Место №14. BARS. Налоговый мониторинг от компании Борлас
- Место №15. Налоговая витрина от компании Efsol
- Преимущества
- Недостатки
- Заключение
Что из себя представляет налоговый мониторинг?
Налоговый мониторинг (НМ) — это современная форма налогового контроля, которая переводит взаимодействие бизнеса и налоговых органов в цифровой формат. Внедренный в России для крупнейших компаний, НМ обеспечивает полностью электронный обмен информацией с Федеральной налоговой службой (ФНС).
Налоговый мониторинг доказал свою эффективность, предоставляя компаниям и ФНС удобные и оперативные возможности для взаимодействия. Одним из ключевых преимуществ системы является интеграция ИТ-инфраструктуры компаний с платформами налоговой службы, что позволяет в режиме реального времени получать доступ к первичной документации и данным бухгалтерского и налогового учета.
Суть налогового мониторинга в том, что компании добровольно предоставляют налоговым органам доступ к своим данным онлайн. Это исключает необходимость выездных и камеральных проверок, позволяя инспекторам сразу выявлять возможные ошибки и оперативно направлять компаниям письменные рекомендации. Бизнес, в свою очередь, может своевременно корректировать отчетность и избегать накопления нарушений.
Инициатива, действующая уже восемь лет, подтверждает актуальность и важность системы, обеспечивая прозрачность налогового контроля и способствуя более эффективному управлению налоговыми обязательствами.
Условия для вступления
Для перехода на налоговый мониторинг организация должна соответствовать следующим критериям:
Крупный и средний бизнес, соответствующий суммовым критериям. С августа 2024 года для перехода на налоговый мониторинг крупные и средние компании должны иметь:
- Суммарные налоговые отчисления не менее 80 млн рублей (включая НДС, акцизы, налог на доходы физлиц, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, страховые взносы). Налоги, уплаченные при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, не учитываются.
- Совокупный доход и стоимость чистых активов — не менее 800 млн рублей (по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий год).
Средние компании, получившие одобрение, переходят под администрирование межрегиональных инспекций ФНС по крупнейшим налогоплательщикам в зависимости от отрасли.
Компании, которые могут вступить в налоговый мониторинг без учета суммовых критериев. Сюда относятся:
- Участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Переход на мониторинг обязателен; в случае отказа от мониторинга компания должна отказаться от СЗПК.
- Группы компаний с участием не менее 50%, если их налоговые отчисления составляют не менее 1 млрд рублей в год, а доход и активы превышают 10 млрд рублей.
- Операторы лотерей (с соблюдением установленного порядка мониторинга).
- Участники промышленных кластеров, заключившие специальные инвестиционные контракты (СПИК).
- Резиденты территорий с особыми экономическими условиями: территории опережающего экономического развития, особые экономические зоны, свободный порт Владивосток, Арктическая зона.
- Бывшие участники консолидированных групп налогоплательщиков.
- Государственные и муниципальные учреждения.
Также обязательным условием является интеграция с автоматизированной информационной системой (АИС) ФНС «Налог-3». Это позволит компании оперативно и качественно предоставлять данные в налоговые органы.
Кроме того, система внутреннего контроля компании должна соответствовать требованиям, установленным ФНС. Для этого необходимо разработать и внедрить эффективные механизмы контроля финансовых и налоговых процессов. Такая система позволяет минимизировать возможные налоговые риски, обеспечивая прозрачность и высокий уровень доверия со стороны налоговых органов.
Все расчеты проводятся по показателям предыдущего календарного года, предшествующего году подачи заявления о вступлении в налоговый мониторинг.
При этом ФНС России работает над снижением цифровых порогов для входа в систему. Так, в последующие года требования будут снижаться.
Расширение числа участников мониторинга также будет происходить за счет тех компаний, для которых участие в программе не является добровольным — в частности, это коснется организаций, пользующихся различными мерами государственной поддержки.
Число участников и перспективы
Налоговый мониторинг представляет собой стратегическую автоматизацию и упрощение процесса налоговых проверок, минимизируя человеческие ресурсы, вовлеченные в этот процесс. В 2024 году к системе присоединились 573 компании из 20 различных отраслей экономики, среди которых 128 новых участников. Ожидается, что с каждым годом количество организаций, использующих этот формат взаимодействия с налоговыми органами, будет расти. В соответствии с планами ФНС, к 2024 году налоговый мониторинг охватит 15% организаций, соответствующих критериям, а к 2025 году — 30%.
В 2025 году налоговый мониторинг охватит 744 компании, а число новых участников вырастет на 176 организаций, что означает более чем 30%-ное увеличение. Новый формат налогового контроля наиболее востребован в нефтегазовом, энергетическом и торговом секторах. Снижение порогов для перехода к мониторингу дало возможность подключиться и представителям среднего бизнеса, которые теперь будут обслуживаться инспекциями для крупнейших налогоплательщиков.
С 2025 года также начнут обязательный мониторинг 11 участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), для которых переход на новый способ контроля закреплен на уровне законодательства.
Большинство компаний выбрали для взаимодействия с налоговыми органами формат удаленного доступа к учетным системам или предоставление данных через специализированные витрины.
«Стабильное ежегодное увеличение числа участников налогового мониторинга свидетельствует о росте доверия бизнеса к этому инструменту и его значимости для выстраивания отношений с налоговым органом. Налоговый мониторинг позволяет компаниям получать оперативную обратную связь, своевременно выявлять возможные ошибки и избегать налоговой неопределенности. Для сокращения издержек и упрощения взаимодействия мы работаем над автоматизацией процессов обмена данными. Новые участники уже начали подготовку к интеграции своих систем с системами ФНС России. Это позволит им получить доступ к Рабочему месту участника налогового мониторинга, который открывает возможности бесшовного размещения и передачи данных, а также сквозной аналитики», — отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.
Снижение критериев для вступления в налоговый мониторинг, начавшееся с 2021 года, способствует увеличению числа участников. В ближайшие годы планируется дальнейшее снижение пороговых значений, что сделает систему еще более доступной для компаний, стремящихся оптимизировать налоговые процессы.
К тому же, в перечень компаний, освобожденных от строгих критериев для вступления в налоговый мониторинг, входят участники соглашений о защите капиталовложений, компании промышленных кластеров, а также резиденты особых экономических зон и территорий опережающего развития. В планах также освобождение от критериев для государственных и муниципальных учреждений, что позволит им пользоваться преимуществами налогового мониторинга.
Наконец, крупные компании рассматривают налоговый мониторинг как удобный инструмент контроля, который снижает налоговые риски и экономит время и ресурсы. Возможность получать мотивированные мнения от налоговых органов и вести открытый диалог значительно повышает уровень доверия и предсказуемости налоговой нагрузки. Как отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова, такой подход позволяет ускорить закрытие налогового периода и сократить объем запрашиваемых документов, что существенно облегчает административные процессы.
Обязательный налоговый мониторинг: для кого он установлен?
Налоговый мониторинг обязателен для компаний, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Такие компании обязаны перейти на этот режим, и для них не действуют пороговые значения для участия.
Кроме того, согласно ст. 105.26 НК РФ, стандартные критерии для вступления в налоговый мониторинг не распространяются на следующие категории:
- Резиденты территорий опережающего развития РФ;
- Резиденты свободного порта Владивосток;
- Резиденты Арктической зоны РФ;
- Компании, работающие в особых экономических зонах;
- Участники промышленного сектора.
Эти компании могут присоединиться к налоговому мониторингу по желанию, при этом пороговые значения по суммам налогов, доходов и активов для них не применяются.
Порядок перехода
Переход на налоговый мониторинг включает несколько ключевых этапов, которые можно разбить на следующие блоки:
- Диагностика: Выявление проблемных зон, где могут пересекаться интересы налогоплательщика и налогового органа.
- Документирование: Доработка системы внутреннего контроля (СВК) до необходимого уровня.
- Уведомление: Информирование налогового органа о намерении перейти на налоговый мониторинг.
- Подготовка “Дорожной карты”: Создание плана по вступлению в налоговый мониторинг.
- Сбор документов: Подготовка всех необходимых документов для вступления.
- Представление документов: Подача заявления и сопроводительных документов в налоговый орган.
- Разработка взаимодействия: Определение способа информационного взаимодействия, который является наиболее трудоемким этапом.
- Оценка: Проверка заявления и документов налоговым органом.
- Решение: Принятие решения о проведении налогового мониторинга.
Рейтинг решений 2024
Аналитики IaaSSaaSPaaS.ru провели анализ 15 систем по 30 критериям, разбитым по таким укрупненным показателям, как рыночные характеристики, технические характеристики и доступность решений на рынке. Все данные были сведены в таблицу ниже.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Компания | НОТА (Холдинг Т1) | VK Tech | ГНИВЦ | ELMA | Девелоника | Философия. ИТ | СКБ «Контур» | Тензор | Tax Compliance | Directum | Kept | Лексема | 1С | Борлас | Efsol |
Решение для Налогового Мониторинга | НОТА ВИЗОР | Витрина данных VK Tax Compliance | «Налоговый мониторинг+» | ELMA365 Налоговый мониторинг | Система «Налоговый мониторинг» | «Налоговый мониторинг» | Контур.Налоговый мониторинг | СБИС Налоговый мониторинг | Витрина данных Tax Review | Архив для налогового мониторинга | Витрина данных «Tax Data Mart» | Lexema-Налоговый мониторинг | 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО | BARS. Налоговый мониторинг | Налоговая витрина |
Сумма баллов | 960 | 949 | 912 | 855 | 849 | 843 | 831 | 770 | 715 | 700 | 690 | 580 | 555 | 540 | 505 |
Рыночные характеристики | 385 | 447 | 401 | 334 | 346 | 359 | 389 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Общее количество активных клиентов | 20 | 150 | 44 | 7 | 1 | 20 | 60 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Количество новых клиентов за 2023 год | NDA | 30 | 27 | 2 | 1 | 4 | 20 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Примеры клиентов | NDA | Ростелеком, Т2, Еврохим, Лукойл, Россельхозбанк, ВСК, ГАЗ, Phillip Morris | NDA | ФосАгро (Апатит), Тиккурила | NDA | Группа Черкизово, Банк Открытие | Банк Точка, Русский свет, Южморрыбфлот | NDA | ПВТ, Градиент Дистрибьюция | NDA | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Технические характеристики | 345 | 305 | 325 | 345 | 295 | 345 | 290 | 325 | 235 | 195 | 290 | 180 | 155 | 140 | 105 |
Входит в реестр отечественного ПО | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||
Входит в реестр отечественного ПО | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Интеграция решений протестирована на рабочей группе ФНС России | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||||||
В наличии | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Возможности ПО | 120 | 80 | 100 | 120 | 120 | 120 | 80 | 100 | 80 | 40 | 80 | 120 | 80 | 80 | 60 |
Витрина данных | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | Да | Да | Да |
Модуль системы внутреннего контроля (СВК) | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | — | Да | Да | Да | Да | Да |
Электронный архив (хранилище данных) | Да | — | Да | Да | Да | Да | — | Да | — | Да | — | Да | Да | Да | Да |
Модуль распознавания и обработки первичных документов | Да | — | — | Да | Да | Да | — | Да | — | Да | — | Да | Да | — | — |
Конвертация отчётных форм в формат XML, регламентированный для обмена с ФНС | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | — | Да | — |
Реализация проектов по вступлению в НМ «под ключ» | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | — | — | — |
Функционал разрабатываемой витрины данных | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 30 | 45 | 45 | 45 | 15 | 45 | 15 | ||
Логирование действий пользователя, в том числе сотрудников налогового органа | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | — | Да | — | Да |
Автоматизация сверки полноты и корректности загруженной информации | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | Да | — | — |
Автоматическое оповещение о предстоящих событиях и задачах | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | — | Да | — | Да | — | — |
Возможности интеграции разрабатываемых решений | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 60 | 105 | 90 | 45 | 30 | 60 | 30 |
Готовый модуль интеграции с 1С | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да |
Готовый модуль интеграции с Oracle | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | — | — | Да | — |
Готовый модуль интеграции с SAP | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Да | Да | — | Да | — |
Готовый модуль интеграции с Microsoft Dynamics | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | — | — | — | Да | — |
Интеграция решений с АИС «Налог-3» | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | — | Да | Да |
Интеграция решений с сервисами электронного документооборота (ЭДО) | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | — |
Облачный сервис без использования серверного оборудования клиента | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | — | — | — |
Доступность | 230 | 197 | 186 | 176 | 208 | 139 | 152 | 145 | 180 | 205 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество партнеров по внедрению | 20 | 10 | 13 | 8 | 1 | 2 | 22 | 100 | — | — | — | — | — | ||
Наличие базы знаний | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | — | — | — | — |
Длительность пробного бесплатного периода для платной версии | 365 дн | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | — | Индивидуально | — | — | — | 90 дн | — | — | — | — | — |
Наличие бесплатной демо-версии | Да | Нет | Да | Да | Нет | н/д | н/д | Да | — | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Стоимость 1 лицензии для крупного бизнеса без клиентских скидок | NDA | 800 000 руб. | 590 000 руб. | NDA | 155 000 руб. | NDA | NDA | NDA | 900 000 руб. | NDA | NDA | н/д | н/д | н/д | н/д |
Размер и условие получения скидок при долгосрочном сотрудничестве | 30% | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | 50% | Индивидуально |
Обзор систем для Налогового мониторинга
В этом разделе мы представляем ТОП-15 лучших отечественных платформ для налогового мониторинга в 2024 году, которые помогают бизнесу оптимизировать взаимодействие с налоговыми органами и улучшить процессы учета. Эти решения предлагают широкий функционал: от автоматизации документооборота и ведения налогового учета до аналитики и управления налоговыми рисками.
Эти системы нацелены на снижение налоговых рисков и ускорение предоставления отчетности, что особенно важно в условиях изменчивости налогового законодательства. Независимо от размера и сектора бизнеса, эффективное применение решений по налоговому мониторингу повышает прозрачность взаимодействия с налоговыми органами и способствует успешности и устойчивости их деятельности.
Место №1. НОТА ВИЗОР от компании НОТА (Холдинг Т1)
НОТА ВИЗОР — комплексное решение ИТ-компании НОТА (Холдинг Т1) для перехода в режим налогового мониторинга. ИТ-продукт представляет собой витрину данных с прямым подключением к АИС «Налог-3». Его функционал включает в себя систему внутреннего контроля, возможность публикации сведений бухгалтерского и налогового учётов, удобный механизм распознавания налоговых регистров, журнал действий пользователей и налогового инспектора, электронный документооборот, организованное корпоративное хранилище.
Место №2. Витрина данных VK Tax Compliance от компании VK Tech
Место №4. ELMA365 Налоговый мониторинг от компании ELMA
Место №5. Система «Налоговый мониторинг» от компании Девелоника
Место №6. «Налоговый мониторинг» от компании Философия. ИТ
Витрина Налогового мониторинга — это современное ИТ-решение, созданное для упрощения и повышения прозрачности информационного взаимодействия между налогоплательщиками и ФНС в рамках налогового мониторинга. Платформа полностью соответствует действующему законодательству и предоставляет возможности для автоматизации обмена данными с налоговыми органами. Условия для вступления в налоговый мониторинг включают определенные минимальные показатели, такие как выручка за предыдущий календарный год, уплаченные налоги и сумма активов, что позволяет отобрать наиболее значимые компании, которые могут воспользоваться преимуществами этой системы.
Одной из ключевых особенностей Витрины является возможность освобождения от налоговых проверок, что существенно упрощает взаимодействие с налоговыми органами. Платформа предоставляет возможность получения мотивированного мнения по спорным вопросам, а также автоматизацию процессов, связанных с подготовкой отчетности. Настройки Витрины могут быть адаптированы под конкретные бизнес-процессы налогоплательщика, что позволяет каждому клиенту использовать максимально подходящее решение для своей специфики. Формирование отчетных форм в соответствии с требованиями ФНС и их проверка на соответствие стандартам служат дополнительной гарантией качества и минимизации рисков подачи некорректной информации.
Интеграция Витрины с различными учетными системами и АИС «Налог-3» обеспечивает надежное и эффективное взаимодействие. Пользователи могут контролировать процессы получения и отправки запросов, а также анализировать данные бухгалтерского и налогового учета в режиме реального времени. Платформа также предоставляет возможность вести библиотеки рисков и контрольных процедур, фиксируя выполнение контрольных мероприятий. Это создает единый интерфейс для доступа ко всем необходимым формам и данным.
Витрина Налогового мониторинга поддерживает клиентов на всех этапах: от подготовки необходимых документов до интеграции с существующими системами и дальнейшей эксплуатации. Платформа постоянно обновляется с учетом изменений в законодательстве, что позволяет пользователям оставаться в курсе актуальных требований и обеспечивать соответствие новым стандартам. В результате, Витрина становится надежным инструментом для оптимизации налогового учета и повышения уровня прозрачности взаимодействия с налоговыми органами, что является важным для современных компаний, стремящихся к эффективному управлению налоговыми рисками.
Место №7. Контур.Налоговый мониторинг от компании СКБ «Контур»
Место №8. СБИС Налоговый мониторинг от компании Тензор
Место №9. Витрина данных Tax Review от компании Tax Compliance
Место №10. Архив для налогового мониторинга от компании Directum
Место №11. Витрина данных «Tax Data Mart» от компании Kept
Место №12. Lexema-Налоговый мониторинг от компании Лексема
Налоговый мониторинг представляет собой новую форму налогового контроля, обеспечивающую взаимовыгодное и качественное взаимодействие с налоговыми органами. Система Lexema Налоговый мониторинг является удобным инструментом для онлайн-коммуникации с налоговыми органами через Витрину данных. Налоговые проверки зачастую становятся стрессом для компаний: бухгалтерии приходится работать в авральном режиме, срочно готовя большой объем документов, и вести споры с проверяющими. Это может привести к штрафам и даже судебным тяжбам, а также к непредусмотренным налоговым платежам.
Переход на налоговый мониторинг имеет ряд значительных преимуществ. Он позволяет на 100% исключить штрафы и пени при выполнении рекомендаций из Мотивированных мнений налоговой, сократить налоговые риски на 50%, а также уменьшить максимальный срок налоговой проверки в 2,5 раза. Налоговый мониторинг также дает возможность избежать камеральных и выездных проверок, получать Мотивированное мнение налогового органа и ускорить возмещение НДС и акциза, что позволяет более эффективно планировать бизнес.
С 1 июля 2021 года налоговый мониторинг стал доступен не только крупнейшим налогоплательщикам. Организации могут перейти на него, если по итогам предыдущего года они соответствуют определенным критериям, таким как сумма налогов и взносов не менее 100 миллионов рублей и доходы не менее 1 миллиарда рублей. Система Lexema Налоговый мониторинг, одобренная ФНС, обеспечивает автоматизированное заполнение Витрины данных из существующих файлов 1С или Excel, что минимизирует трудозатраты на запуск и работу с ней.
Платформа повышает качество и скорость подготовки налоговой отчетности, собирая все необходимые налоговые регистры и декларации в одном месте. Она предоставляет онлайн-доступ для сотрудников ФНС к всей информации, необходимой для проверок, и включает встроенный электронный документооборот. Кроме того, система обеспечивает хранение всех версий документов и автоматизированную обработку первичных документов, что значительно ускоряет работу с ними.
Место №13. 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО от компании 1С
Место №14. BARS. Налоговый мониторинг от компании Борлас
Конфигурация BARS. Налоговый мониторинг от компании Борлас разработана на основе 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО для автоматизации процессов налогового мониторинга и упрощения взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами. Она основана на методологической поддержке PwC и предлагает различные конфигурации, соответствующие потребностям бизнеса.
Основные функции конфигурации включают автоматизированное ведение бухгалтерского и налогового учета, организацию электронного документооборота и публикацию налоговых данных. Система позволяет налогоплательщикам контролировать налоговые риски, формировать отчетность и вести учет первичных документов, обеспечивая прозрачность и доступность информации для налоговых инспекторов.
Специальный интерфейс для налоговых органов упрощает процесс проверки данных и взаимодействия с налогоплательщиками. Налоговые инспекторы могут запрашивать документы, анализировать информацию и фиксировать все взаимодействия, что минимизирует риски, пени и штрафы для компаний.
Кроме того, конфигурации предоставляет возможность доступа к рабочей базе данных или ее копии (витрине), что обеспечивает безопасность и контроль за передаваемой информацией. В результате, BARS. Налоговый мониторинг от Борлас помогает создать эффективную и безопасную среду для управления налоговыми обязательствами.
Место №15. Налоговая витрина от компании Efsol
Заключение
Налоговый мониторинг представляет собой современную форму взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами, предлагая множество преимуществ для компаний, готовых к открытому сотрудничеству. Он обеспечивает предсказуемость налоговой нагрузки, ускоряет закрытие налогового периода и снижает риски, связанные с налоговыми начислениями. Однако, переход на этот режим требует от компаний значительных усилий в организации внутреннего контроля и соблюдении требований налоговых органов.
Несмотря на наличие недостатков, таких как высокие требования к внутренним процессам и необходимость создания электронного архива, налоговый мониторинг становится все более актуальным для крупных организаций. В условиях развивающейся налоговой системы эксперты предполагают, что эта форма контроля в будущем может стать обязательной для компаний, получающих государственную поддержку.
Таким образом, налоговый мониторинг открывает новые горизонты для формирования доверительных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. Компании, готовые адаптироваться к новым условиям и наладить конструктивное взаимодействие с ФНС, могут рассчитывать на более эффективное управление своими налоговыми обязательствами и сокращение операционных расходов.