Артем Яговитин, Рексофт – об изменении отношения к облачным сервисам у российских заказчиков

Начиная с февраля 2022 года российским компаниям пришлось мигрировать в российские облака. Провайдерам, в свою очередь, пришлось перестраивать цепочки поставок ИТ-оборудования. И тем и другим приходится решать вопрос с безопасностью и геораспределенностью.

Своим мнением по данным вопросам поделился Артем Яговитин, руководитель направления облачных продуктов группы Рексофт.

IaaSSaaSPaaS: По некоторым оценкам, до февраля 2022 года российские клиенты тратили на зарубежные облачные сервисы от $400–500 млн в месяц. Как Вы оцениваете долю рынка, перешедшую российским провайдерам?

Артем Яговитин: После ухода привычных зарубежных сервисов происходит постепенное перемещение рабочих нагрузок на российские платформы, но в этом процессе не все однозначно. Из-за снизившегося доверия российские компании-потребители просчитывают риски и планомерно работают над их устранением:

  • кто-то мигрирует на собственные мощности,
  • кто-то переходит в российские облака,
  • кто-то использует гибридную схему.

Однозначно идет переход на российскую инфраструктуру. На мой взгляд, в большей степени лидирует гибридный подход.

Артем Яговитин, руководитель направления облачных продуктов группы Рексофт
Артем Яговитин, руководитель направления облачных продуктов группы Рексофт

IaaSSaaSPaaS: Облачные сервисы продолжают расти двузначными темпами в 20-30%, а то и 40% в год. Каким образом на этой динамике могут отразиться сложности с поставками оборудования?

Артем Яговитин: На мой взгляд, драматического качественного роста не ощущается. Основные облачные провайдеры занимают понятные ниши среди государственных заказчиков, есть сформированные предложения для коммерческих клиентов.

Однако, пока большинство провайдеров в той или иной мере на 90% предоставляют услугу IaaS, что не является комплексным облачным сервисом, о котором мы говорим, упоминая западные компании. На российском рынке не хватает конкуренции для формирования растущей культуры потребления облачных сервисов и качественного массового развития направления.

Более правильно говорить о покрытии роста потребностей потребителей. Здесь никаких сложностей не ожидается, поскольку облачные провайдеры в основном перестроили свои цепочки поставок оборудования, спрос стабилизировался, и провайдеры продолжают ритмичную работу. Если не будет еще каких-то внезапных событий, драматически меняющих индустрию.

IaaSSaaSPaaS: Какие ещё есть аргументы за переход на отечественные облака? Кибербезопасность, возможность получения сервиса и удобство оплаты, какие-то другие? Есть ли аргументы против: сопротивление к изменениям, сложность в миграции данных и т.д.?

Артем Яговитин: События последних нескольких лет наталкивают большинство крупных заказчиков на вывод о том, что работа с внешними облачными провайдерами – это, в конечном счёте, зависимость с непрогнозируемыми рисками. Пандемия, события в республике Казахстан, уход западных вендоров и курс на построение импортонезависимой стратегии заставляют корпоративных заказчиков пересматривать свои мероприятия по отказо- и катастрофоустойчивости.

Сейчас во многих компаниях идет работа по анализу корпоративной архитектуры в комплексе, где инфраструктура является основой, доставляющей бизнес-ценность приложений. Такой сложный многофакторный анализ в итоге приводит к планированию площадок по-новому. Большинство крупных заказчиков в своей будущей целевой архитектуре планируют наличие 3-4 собственных площадок, и некоторый резерв оставляют для аренды.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале