Как прошла роботизация в Росбанке

Роботизация — неотъемлемая часть любого современного бизнеса. Автоматизация процессов позволяет повысить эффективность работы, снизить издержки и сократить время, затрачиваемое на выполнение задач. Роботизация нашла свое применение и в банковской сфере. Так, одним из лидеров роботизации в России является Росбанк.

Роботизация в Росбанке

Роботизация в Росбанке началась в 2017 году и продлилась чуть более 3 лет. С тех пор банк задействовал более 60 роботов, которые способны выполнять «обязанности» 200 штатных сотрудников.

Важно! Роботизация в Росбанке осуществлялась на российской платформе Sherpa RPA компании «Шерпа Роботикс», предоставляющей клиенту полный набор гиперавтоматизации.

Основное преимущество роботизации в Росбанке —экономия времени для решения задач разного уровня сложности. При помощи программных роботов удалось сократить объем работ, выполнением которых занималось около 200 сотрудников, уменьшить издержки и повысить эффективность работы.

Внедрение роботизации предполагает решение целого ряда проблем в банковской сфере, а именно:

  • качественного и быстрого обслуживания клиентов;
  • автоматизации операций по обработке документов и заявок;
  • подготовки отчетов и анализов;
  • анализа кредитных портфелей и принятия решений по кредитам;
  • финансовому мониторингу;
  • сбору и анализу данных;
  • обработке банковских выписок.

Итогом использования программных роботов стало повышение качества работы, производительности, скорости и уровня обслуживания клиентов. Цифровая платформа Росбанка сегодня представлена 60 экземплярами программных роботов, 50 виртуальными серверами и 170 микросерверами.

Как прошла роботизация в Росбанке

Успешная роботизация привела к быстрому и эффективному выполнению следующих задач:

  • онбординг и обслуживание клиентов;
  • процедуры финансового мониторинга;
  • исполнение платежей;
  • взаимодействие с государственными органами.

Роботы в Росбанке обладают широким спектром возможностей и могут принимать необходимые решения без участия человека. Так, например, один из роботов может проверять заявки на предмет соответствия рисков, производить анализ кредитного портфеля и оформлять кредиты. Благодаря этому процесс оформления кредитов сокращается до нескольких минут, что позволяет экономить время клиента и банка.

Роботы в Росбанке работают круглосуточно без промедления, что позволяет повысить скорость обслуживания и увеличить количество обработанных заявок. Это гарантирует точные результаты и снижает вероятность возникновения ошибок.

Однако использование роботов не исключает роль человека в обработке данных. Наоборот, роботы помогают сократить объем рутинной работы и позволяют специалистам Росбанка сконцентрироваться на более сложных задачах, таких как разработка новых продуктов и услуг.

Миграция на российскую платформу. Опыт Росбанка

Переход на отечественную платформу был спровоцирован введением первого пакета санкций. Зарубежные платформы завершили свою работу в России в апреле 2022 г. (истек срок лицензии). Росбанк нуждался в новой платформе, которая составила бы хорошую альтернативу зарубежным сервисам. Переход на отечественную РПА-платформу оказался эффективным финансовым решением в текущих условиях.

В процессе перемещения организация столкнулась с рядом проблем, которые нужно было максимально быстро и эффективно решить.

Платформа Sherpa RPA в автоматическом режиме позволяет определять, сопоставлять и анализировать процессы, распознавать различные документы, создавать интеллектуальные чат-боты.

Выбор новой платформы

По объективным причинам организация попала в жесткие временные рамки. Выбор в сторону той или иной платформы нужно было сделать в течение недели, а организовать весь процесс перехода — за 1 месяц.

При выборе учитывались технологические возможности новых платформ, которые позволили бы сделать значительный рывок для компании и обеспечили бы возможность сотрудничать длительное время.

В результате сотрудниками Росбанка была проделана следующая работа:

  • платформа была развернута;
  • пилотный робот эмигрировал в марте;
  • весь процесс миграции стартовал в апреле;
  • на время было сконфигурировано обходное решение для обеспечения работы роботов на старой платформе.

Вопрос надежности

Новая платформа должна была обеспечить высокий уровень надежности, а также функционирование простого и высоконагруженного робота. Работоспособность, в соответствии с ожиданиями компании, должна была стать более эффективной и позволять обработать до 1200 запросов в течение суток и принимать конкретные решения за одну минуту.

В результате было введено 12 критичных изменений и реализовано более 20 сборок платформ. После трех месяцев плодотворной работы платформа получила статус «с проверенным уровнем надежности» и стала доступна рынку. На ее разработку ушло 10 дней, а на запуск — 3 месяца.

Перестройки процессов

Раньше на обновление платформы у разработчиков Росбанка уходил 1 год. Перед организацией встала новая задача — научиться проводить полное тестирование платформы и регресс роботов в течение 3 месяцев.

Основной проблемой в данном вопросе стала систематизация всего процесса тестирования. В рамках этой глобальной цели были поставлены следующие задачи:

  • запись сценариев регресса роботов;
  • создание тест-кейсов регресса платформы;
  • распределение экспертизы по команде.

В итоге разработчики Росбанка довели тестирование сборки платформы до автоматизма.

Поддержка команды разработчиков

Долгая изнурительная работа по тестированию и запуску новой платформы сильно вымотала команду. К тому же многие джуниоры из-за высокого темпа работы были вынуждены уйти с работы.

Много сил как у новых сотрудников, так и у опытных профессионалов ушло на запуск первого робота, а впереди предстоял запуск всей программы миграции на новую платформу, а после миграции — переход на PostgreSQL, который также представлял собой весьма энергоемкий и затратный процесс.

В рамках проблемы на предприятии решили добавить «новые смыслы», а именно:

  • продолжили перевод платформы распознавания неструктурированного текста в режим промышленной эксплуатации;
  • взялись за перестройку онлайн-мониторинга здоровья и SLA роботов;
  • активно менторили новых «джунов».

В результате команда почувствовала себя не изможденной, а приятно уставшей. Смена морального состояния сотрудников была обусловлена следующими причинами:

  • Сработал принцип «Лучший отдых — это смена деятельности».
  • Новые задачи дали результат, и эта отдача вдохновила команду.
  • После восстановления настроя добавили внешние ресурсы.

Несмотря на тяжелый и трудоемкий процесс миграции, команда Росбанка продолжала идти дальше. Для предотвращения эмоционального выгорания использовались эффективные техники, а рабочий процесс двигался все теми же темпами.

Результат миграции

Весь процесс миграции успешно завершился в ноябре 2022 г., о чем свидетельствуют результаты. Рентабельность инвестиций Росбанка составила 37% (2022 г.), а рентабельность за период 2020-2022 гг. составила 64%.

Как прошла роботизация в Росбанке

Роботизация вышла на иной уровень производительности труда. Так, за 2022 г. цифровые сотрудники обработали  250 000 заявок государственный органов и сформировали 15 000 уведомлений и отчетов для частных лиц.

Росбанк продолжает заниматься дальнейшим совершенствованием программных роботов. В приоритете находится пилотный проект по децентрализованной разработке, позволяющей каждому сотруднику создать себе цифрового помощника.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале