IaaS-SaaS-PaaS опубликовал рейтинг CRM-систем 2021

Несмотря на пандемию и возрастающие ожидания потребителей рынок CRM-систем продолжает расти. Вендоры CRM идут в ногу со временем и внедряют в системы новые технологии, например, искусственный интеллект и инструменты машинного обучения. Продукты расширяют набор функций: так, к 2021 году системы умеют не только настраивать воронку продаж и автоматизировать взаимодействие с пользователем, но и выполнять прогнозирование и составлять портрет клиента для поиска новых пользователей.

Многие CRM стали доступны на мобильных устройствах -компании сделали еще один шаг навстречу пользователям, чтобы увеличить персонализированность и удобство взаимодействия с клиентом. Среди расширенных возможностей некоторые продукты могут похвастаться конструктором писем для рассылок. Такая функция, например, есть в Битрикс24 и Creatio. Многие CRM предлагают пользователям опцию AI-помощника - эта функциональность есть у Microsoft Dynamics CRM, Zendesk и Salesforce.

Для сравнения решений разного уровня редакция портала IaaS-SaaS-PaaS разработала комплексную методику, основанную на 12 критериях, наиболее точно отвечающую потребностям рынка.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Обзор сервиса UIS – платформы облачной IP-телефонии

Рейтинг CRM 2021

Сравнение мессенджеров проводилось по следующим критериям:

  • Основная функциональность
  • Дополнительная функциональность
  • Расширенные возможности
  • Клиенты и продажи
  • Лидер магического квадранта
  • Хранилище данных
  • Система планирования
  • Упрощенный поиск данных
  • Есть бесплатная пробная версия
  • Есть техническая поддержка
  • Есть бесплатный тариф
  • Стоимость

По каждому из критериев была создана балльная система оценки. Полученные баллы по каждому критерию суммировались. По этой сумме ранжировались участники рейтинга: чем больше баллов, тем выше место. Подробнее о правилах начисления баллов написано на странице рейтинга.

Первое место рейтинга занимает Salesforce - ветеран на рынке CRM и одна из первых систем, созданная еще в 1999 году. Продукт Salesforce обладает широким набором дополнительной функциональности, в которую входят: автоматическое управление рекламой, составление портрета клиента, дизайнер бизнес-процессов и прогнозирование продаж. Как и многие другие CRM, Salesforce доступна клиентам в мобильной версии и относится к low code/no code системам, что позволяет упростить работу с платформой.

Российская CRM-система Битрикс24 оказалась на втором месте. Битрикс24 предлагает пользователю полный спектр основной функциональности, широкие дополнительные возможности и некоторые расширенные функции, которые отсутствуют у конкурентов: например, создание регулярных сделок и конструктор писем для рассылок. В части клиентов и продаж Битрикс24 покрывает большую часть необходимой функциональности, обгоняя других участников рейтинга. Например, система позволяет не только вести базу клиентов и историю коммуникаций, но и автоматизировать продажи, настраивать стадии воронки продаж.

CRM-системе Oracle присуждается третье место. Несмотря на одну из самых высоких цен за услуги среди CRM-систем, Oracle составляет серьезную конкуренцию другим продуктам. Например, система предоставляет самый полный набор дополнительной функциональности в рейтинге. Среди расширенных возможностей CRM можно найти не только подробный портрет клиента, но и AI-помощника, - такой особенностью могут похвастаться не все участники данного рейтинга.

МестоCRMСумма баллов
1Salesforce316
2Битрикс24291
3Oracle280
4Creatio261
5Zendesk246
Таблица: топ-5 CRM-систем 2021
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: СЭД Тезис — обзор сервиса

Обзор CRM-систем 2021

Рейтинг CRM-систем выпущен в рамках материалов с описанием критериев их выбора, главных трендов на рынке и задач, которые выполняют современные продукты в этой области.

Некоторые аспекты рынка CRM

Главными тенденциями на рынке CRM стали: развитие мобильных приложений и внедрение функций искусственного интеллекта и машинного обучения. Эти тренды открывают новые возможности для развития CRM и в то же время позволяют системам приближаться к пользователю и следовать изначальной стратегии -персонализации взаимодействия с клиентом.

Так, под влиянием пандемии в арсенале CRM-систем появились функции чат-ботов и голосовых помощников, а мобильные приложения стали следствием массового перехода на онлайн-взаимодействие. Рынок CRM находится в стадии развития и роста, поэтому компании-вендоры активно активно реагируют на изменение пользовательских предпочтений и адаптируют продукты в соответствии с ними.

Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте info@sotoguide.ru с пометкой «CRM» в теме письма.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале