Chat2Desk — это многофункциональный чат-центр, который помогает бизнесу работать в условиях социальных сетей и мессенджеров, а также автоматизировать процессы коммуникации. Главная особенность этой платформы заключается в работе единой системы для разного функционала (от чат-ботов до отчетов по всем клиентам).
Инструменты сервиса подходят для отдела менеджеров по работе с заявками и другими обращениями клиентов, специалистов аналитической службы и руководителей, которые привыкли сами работать над бизнес-процессами компании.
Возможности Chat2Desk
Подключение соцсетей
Уже неудивительно, что многие компании ведут продажи и работают с клиентами с помощью социальных сетей. Специально для этого создан сервис Chat2Desk, который помогает SMM-менеджеру работать так, чтобы он не держал открытыми несколько вкладок и не путался между ними. Для этого можно подключить ВКонтакте, Фейсбук и Одноклассники.
Чтобы это сделать, важно создать сообщество (т. е. группу или паблик) и узнать свой API-ключ, который необходимо предоставить специалисту Chat2Desk для подключения услуг. В частности, для подключения VK необходимо:
- Создать сообщество или публичную страницу. А если таковая уже существует, убедиться, что предоставлены права администратора.
- Включить функцию отправки сообщений в группу.
- Подключить опцию работы бота. Она располагается в разделе «Управления» — «Сообщения» — «Настройка для бота».
- Сформировать ключ для работы с API в том же разделе. В момент создания ключа следует нажать на кнопку «Разрешить» под всеми пунктами. Может потребоваться подтверждение через СМС-сообщение.
- В техническую поддержку через виджет на сайте важно отправить следующую информацию: название страницы, ссылку на сообщество и полученный API-ключ.
- Также важно отрегулировать параметры API-ключа. Для этого в том же разделе необходимо выбрать пункт Callback API — «Настройки сервера» и выставить следующие значения: версия API: 5.126; https://gw.chat2desk.com/inbox/vk.
- Далее предстоит подтвердить сервер. Чтобы это сделать, нужно отправить в техподдержку (раздел Callback API) POST-запрос, содержащий JSON и строку для возврата от сервера. При получении ответа важно нажать «Подтвердить» и сообщить оператору получившийся результат.
- В разделе «Типы событий» необходимо выбрать такие пункты, как «Входящие» , «Исходящие» , «Разрешение на получение» и т. п.
- В конце следует оповестить оператора и подождать подключения.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Boss.direct: обзор конструктора чат ботов для Instagram
Подключение мессенджеров
Мессенджеры, которые доступны для совместной работы: Telegram, WhatsApp, Viber, Онлайн-чат, Email. Для того чтобы подключить Телеграмм, следует:
- В поиске мессенджера отыскать диалог под названием BotFather и открыть его окно.
- Нажать на старт или задать команду /newbot. На это поступит запрос имени бота. Его нужно отправить. Важно придумать уникальное имя, которое заканчивается на bot.
- Так можно получить API, который следует передать оператору технической поддержки. Он установит бота и в дальнейшем сможет использовать его для обмена сообщениями в мессенджере Телеграмм.
Для подключения Viber Public необходимо:
- Перейти на официальный сайт Вайбера и ввести номер, на котором зарегистрирована учетная запись. Важно войти в нее.
- На номер придет подтверждающее СМС с кодом. Его необходимо ввести для продолжения работы.
- Далее следует зайти в раздел Create account и создать там Create bot account (т. е. бота).
- В открывшемся разделе важно заполнить все поля и отметить свое расположение на карте. Также необходимо прикрепить изображения для иконки аккаунта и нажать на кнопку «Создать» .
- На экране появится форма с подтверждениями. Центральная строка является токеном, который важно подключить к сервису. Ее необходимо скопировать и передать сотрудникам техподдержки.
ВАЖНО! При подключении Вайбера и Ватсапа лучше взять отдельный номер, который будет задействован только для переговоров с клиентами.
Мессенджеры для пользователя отображаются прямо на сайте в виде виджетов. Пользователь может выбрать любой удобный для себя вариант. Система сразу перебросит его на диалог с оператором.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Рейтинг 20 лучших CMS для интернет-магазина
Подключение почты
- Перед настройкой необходимо сначала зарегистрироваться в Chat2Desk и подключить к этому аккаунту E-mail.
- Далее предстоит войти в систему Chat2Desk как администратор. Для этого необходимо в настройках найти раздел «Аккаунты и каналы» и нажать название нужного. Далее нужно выбрать значок карандаша, который располагается с левой стороны от иконки почтового ящика, и войти в режим редактирования.
- В открывшемся окне, в разделе «Подписи» можно задать индивидуальную или единую цифровую подпись для операторов.
- Далее предстоит перейти в раздел с учетными данными и заполнить поля. В частности, нужно указать почтовый сервис и сам Email. При почтовом провайдере Яндекс, Mail или Gmail важно создать и ввести пароль приложения.
- Во вкладке IMAP настройки в разделе IMAP over SSL требуется нажать на True, а после ввести логин и пароль от электронной почты. А в строке «SMTP настройки” повторить все эти действия и нажать на ОК. Если почтовый сервис Яндекс, следует указать настройки «SMTP over SSL» = false, «Smtp порт» = 25.
- После этого запись будет активирована. А в пункте «Общие» можно выбрать задержку в секундах перед отправкой.
ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса Power Telecom для оптимизации работы офисных сотрудников
Чат на сайт
Это очередная удобная возможность, которая помогает клиентам связаться с сотрудниками компании. Человеку больше не придется искать номер телефона или форму для обратного звонка по всему ресурсу. Он сможет просто нажать на кнопку и спросить все, что ему нужно. Для того чтобы подключить чат от сервиса на свой ресурс, можно воспользоваться настройками профиля на официальном сайте Chat2Desk в соответствующем разделе.
Роли в системе
На сервисе предоставляется доступ для таких групп пользователей, как:
- Администратор — главный в системе. Имеет доступ ко всем данным. Может назначать роли другим пользователям и предоставлять им различные уровни доступа.
- Главный менеджер — доверенное лицо администратора. Имеет доступ к расширенному набору функций, в т. ч. аналитике и записям разговоров.
- Оператор — специалист, который работает с клиентами. Ведет беседы, осуществляет продажи и допродажи. Имеет доступ только к своей рабочей панели инструментов.
Конструктор чат-ботов
Чат-бот помогает отвечать клиентам в автоматическом режиме. Это специальная опция, которая предлагает меню самообслуживания и работу искусственного интеллекта. Все это помогает освободить сотрудников для более серьезных задач.
Для обеспечения комфортной работы сервис предлагает свои шаблоны ответов, их персонализацию (их можно настроить самостоятельно) и автоматизацию обработки сообщений. Онлайн-чат помогает работать не только с клиентами. С его помощью можно выстроить систему внутренней передачи информации между сотрудниками. Для этого потребуется сам онлайн-чат, чат-бот и оператор.
Чтобы настроить коммуникацию, необходимо поручить чат-боту функции справочной службы. Сервис может:
- предоставлять шаблоны с контактами и другую информацию;
- рассылать новости, проводить опросы и составлять объявления;
- давать возможность оператору принимать и обрабатывать обращения сотрудников через внутренний онлайн-чат компании.
Николай Черных: Удобство чат-блотов заключается в том, что для их установки вовсе не нужно знать языки программирования. Все делается достаточно легко. Необходимо лишь скопировать специальный код к себе на сайт и активировать его.
Автоответы
Опция автоответов помогает освободить операторов от рутинных дел. Им не придется постоянно вводить приветствия и задавать наводящие вопросы. Так, сообщения типа «Здравствуйте, чем я могу помочь?» и т. п. отправляются клиенту в автоматическом режиме, как только он обратился с вопросом. Такая функция позволяет обращаться к клиенту по имени и подбирать подходящее приветствие, а в некоторых случаях даже автоматически предлагать перечень возможных вариантов решения проблемы.
Какие задачи клиента решает Chat2Desk
- Автоматизация бизнес-процессов. Эту задачу помогают осуществить чат-боты и встроенный искусственный интеллект. Такие технологии возьмут на себя 30-70% работы с обращениями и сократят затраты на заработную плату работников компании.
- Продажи и маркетинг. С платформой можно привлекать лиды, которые обеспечиваются виджетом на сайте. Так можно продвигать продукт в новом канале и закрывать сделки прямо в CRM.
- Компетентная и оперативная техническая поддержка. Это возможность следить за качеством обслуживания и поддерживать эффективный и безупречный сервис.
Николай Черных: На сервисе существует удобный инструмент под названием “Туннели продаж” и услуга мини-лендинга, которая предполагает выдачу стандартного одностраничника внутри платформы.
Рабочее место оператора
С помощью компьютера или ноутбука оператор может общаться с клиентами сразу в нескольких мессенджерах, причем из любого браузера. Также предусмотрены полноценные места для операторов на устройствах Андроид и iOS. В специально установленных мобильных приложениях есть доступ ко всем необходимым функциям.
Владелец может предусмотреть специальные настройки, которые позволят фиксировать такие вопросы, как:
- добавление или удаление оператора;
- регулировка допустимого количества операторов;
- создание группы операторов;
- оценка качества работы операторов и т. п.
Интеграции с другими облачными сервисами
Сервисы, с которыми совместим и успешно работает Chat2Desk:
- СберБизнесБот;
- CloudPayments;
- amoCRM;
- Битрикс24;
- 1C.
Chat2Desk Enterprise
Enterprise — это чат-центр, который позволяет наладить работу внутри компании. По сравнению с SaaS можно выделить следующие отличия (представлены в таблице):
Название | Enterprise | SaaS |
Общее описание | Решение In-House (или On-Premise). Система полностью работает на серверах клиента.
| Облачный сервис. Система функционирует внутри сервиса Chat2Desk на общих для всех серверах. |
Технические характеристики | Ограничены только инфраструктурой клиента.
| Интернет-провайдеры на усмотрение Chat2Desk.
|
Кастомизация | Не зависит от Chat2Desk.
| Ограничена roadmap Chat2Desk. |
Безопасность информации
| Зависит от инфраструктуры клиента.
| Обеспечивается Chat2Desk. |
Преимущества Enterprise следующие:
- Вся персональная информация располагается в локальной сети без стороннего доступа.
- Поддерживается стабильность и скорость вне зависимости от провайдеров и прочих посредников.
- Присутствует возможность настроить сервис под конкретные задачи и брендировать собственным логотипом.
Заключение
Итак, мы рассмотрели подробно все возможности сервиса Chat2Desk. Остались вопросы? Можете задавать их и делиться своими мнениями в комментариях.