В этой статье мы рассмотрим систему класса ECM, позволяющую решать множество задач в сфере автоматизации бизнес-процессов и документооборота, электронной архивации. Выпущено несколько версий как для малого бизнеса (до 50 сотрудников), так и для больших корпораций, обрабатывающих ежедневно тысячи документов. Речь пойдет о сервисе WSS Docs.
- Краткий обзор
- Функционал
- Регистрация входящей документации, выполнение документов, накладка резолюции
- Подготовка, регистрация, согласование и отправка исходящей документации
- Создание объяснительных и служебных записок, контроль над выполнением распоряжений и приказов
- Протоколирование совещаний
- Согласование договоров и отслеживание их выполнения
- Согласование заявок на оплату счетов и отслеживание их выполнения
- Контроль над выполнением поручений
- Создание дочерних поручений
- Гибкие и жесткие маршруты согласования документов
- Назначение заместителей
- Настройка системных оповещений
- Поддержка различных вариантов регистрации документов
- Работа с каталогами
- Настройка фильтров, карточек
- Связывание документов
- Возможность масштабирования
- Преимущества
- Удобство пользователей
- Скорость
- Готовность
- Интерфейс
- Гибкость
- Масштабируемость
- Веб-версия
- Мобильность
- Комплексность
- Качественная работа в группах
- Недостатки
- Много тонких настроек
- Долгое и дорогое внедрение
Краткий обзор
WSS Docs — это система электронного документооборота на базе MS SharePoint, предназначенная для автоматизации процессов согласования договоров и делопроизводства. В настоящее время СЭД является одной из самых продвинутых по функционалу среди систем на MS SharePoint.
Коробочная версия оптимизирована для использования в больших компаниях с филиалами, подойдет она и для среднего бизнеса за счет тонкой настройки большинства модулей. Возможен вариант интеграции системы в ERP заказчика.
В основу архитектуры WSS Docs вложено Workflow for SharePoint, что подразумевает возможность подключения к продуктам Microsoft, например Active Directory, Office, а также позволяет проводить следующие действия:
- Менять доступ пользователей к документам.
- Создавать различные маршруты движения документов.
- Изменять состав исполнителей.
- Вносить изменения в функционал системы без знаний программирования.
Система представлена несколькими редакциями и содержит много дополнительных модулей, позволяющих интегрироваться в любые по масштабу компании. Многие специфические процессы интегрируются с помощью сотрудников службы технической поддержки разработчика.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: СЭД Тезис — обзор сервиса
Функционал
Коробочная версия системы WSS Docs содержит базовый комплект функций, нужных для автоматизации целого ряда процессов документооборота и делопроизводства.
Регистрация входящей документации, выполнение документов, накладка резолюции
Обеспечивает все необходимые операции перед подачей документов на ознакомление руководителем.
Подготовка, регистрация, согласование и отправка исходящей документации
Позволяет осуществить полный спектр работ для создания исходного документа и его рассылки по назначению.
Создание объяснительных и служебных записок, контроль над выполнением распоряжений и приказов
Позволяет контролировать действия персонала и знать причины событий, связанных с действиями сотрудников.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса автоматизированного управление персоналом БОСС-Кадровик
Протоколирование совещаний
Система позволяет проводить все виды работ над протоколами.
Согласование договоров и отслеживание их выполнения
Обеспечивает полный контроль над выполнением договоров и прочих соглашений.
Согласование заявок на оплату счетов и отслеживание их выполнения
Позволяет контролировать выставленные заявки на оплату счетов.
ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса виртуальной АТС MTT
Контроль над выполнением поручений
Отслеживание возможно также в пределах отдельного документа.
Создание дочерних поручений
Возможность руководителей подразделений привлекать к выполнению своих обязанностей подопечных сотрудников.
Гибкие и жесткие маршруты согласования документов
Маршрут может быть создан самим пользователем или на уровне документа перед началом согласования. Поддерживаются варианты параллельного, последовательного согласования или комбинированного. Также часть маршрута можно задать в жестком виде, а часть — оставить на пользовательскую настройку.
Назначение заместителей
К каждому виду документов можно установить заместителя.
Настройка системных оповещений
Система уведомит вас о важных изменениях в документообороте компании.
Поддержка различных вариантов регистрации документов
Доступны варианты автоматической и ручной регистрации, а также по заданному шаблону.
Работа с каталогами
Один и тот же документ можно добавить в разные папки.
Настройка фильтров, карточек
Гибкие настройки полей карточек, представлений.
Связывание документов
Установка ссылок в документах, для перехода на другой файл.
Возможность масштабирования
Централизованная распределенная программа обеспечивает возможность создания уникальных бизнес-процессов в организации с привлечением большого числа пользователей.
В распределительной установке иметься специальный модуль «Федерация», объединяющий независимые настройки в единый формат управления взаимосвязанными процессами. Поток данных между серверами включает только самое необходимое, обеспечивая защиту от утечек информации. Для хранения файлов используется СУБД MS SQL Server с дисковым пространством 10Tb.
Для крупного бизнеса разработчик предлагает подключение специальной программы WSS Docs Storage с расширенным объемом хранилища 5000Tb.
Преимущества
Функционал WSS Docs соответствует тенденциям делопроизводства, действующим на территории РФ. Даже базовая версия программы способна удовлетворить запросы заказчика, будучи готовой к работе сразу после внедрения и заполнения справочников. Рассмотрим, какие еще преимущества предоставляет WSS Docs.
Удобство пользователей
Вам не придется обучать персонал по работе в системе. Интерфейс программы прост и интуитивно понятен.
Скорость
Действия пользователей обрабатываются за доли секунды: вы можете вносить изменения и фиксировать их мгновенно, не дожидаясь регламентного системного обновления.
Готовность
У компаний нет надобности нести расходы на консалтинговые услуги и доработку продукта. Сразу после установки вы сможете пользоваться большинством возможностей Docs, остальные функции станут доступны после небольшой настройки.
Интерфейс
Многофункциональность в сочетании с удобством и простотой. Обеспечивает качество работы с любыми документами.
Гибкость
Вам не придется привлекать программистов либо сторонних консультантов для внесения изменений в процессы согласования. Все цепочки может задать пользователь, даже не владеющий навыками программирования.
Масштабируемость
Продукт был протестирован на 50 млн документов, что существенно больше, чем у других аналогичных систем, предлагаемых на рынке.
Веб-версия
Вы можете зайти в кабинет пользователя из браузера. Это позволит нанимать удаленных работников, которым не нужно находиться в офисе для работы с документооборотом.
Мобильность
Предлагает возможность выполнения операций по документам со смартфона.
Комплексность
Поддерживает интеграции с такими продуктами как Портал-Документооборот и Project Server.
Качественная работа в группах
Продукт поддерживает SharePoint и разработан на популярной платформе от Microsoft
Недостатки
Информации о недостатках системы немного, большинство из опубликованных жалоб на форумах оставлено более 5 лет назад. Но мы оставим их для ознакомления. Не исключено, что часть проблем уже устранена разработчиком.
Много тонких настроек
Вызывает сложности у неопытных пользователей, а упрощенные настройки не раскрывают всего нужного функционала
Долгое и дорогое внедрение
Один из заказчиков поделился опытом о внедрении WSS Docs в течение года и более. Конечно, это слишком долгий срок. Более того, для внедрения продукта пришлось привлекать сторонних специалистов.