На российском рынке представлено много ПО, позволяющего компаниям переходить на ведение электронного документооборота. В этой статье поговорим об одном из пионеров этой отрасли — сервисе, получившем признание еще в середине нулевых, — СЭД NauDoc.
- Краткий обзор
- Функционал
- Упрощение визирования документов
- Регистрация электронных и бумажных документов
- Ускоренный поиск документов по тексту и реквизитам
- Упрощенная работа с организационно-распорядительной документацией
- Упрощение работы с входящими и исходящими письмами, документами
- Управление процессами
- Преимущества
- Контроль бизнес-процессов и сроков
- Построение единых процедур работы с документами
- Доступ к документам и задачам по всему миру
- Мгновенная доставка документов
- Защищенный доступ с браузера, распределение ролей
- Недостатки
Краткий обзор
NauDoc — это система документооборота (СЭД), разработанная российской компанией Naumen, имеющей опыт по внедрению ПО. Это более 400 проектов, из которых 200 — в области документооборота и автоматизации бизнес-процессов.
СЭД NauDoc используется для автоматизации отправки корреспонденции, работы с внутренними документами компании, добавления файлов в электронный архив. Система позволяет автоматизировать процессы согласования и регистрации документов, осуществлять контроль над их исполнением, вести электронный архив записей.
NauDoc — полнофункциональное решение для управления документами и бизнес-процессами. Это позволяет организациям управлять всеми типами документов в нескольких отделах в одном репозитории.
Интерфейс системы основан на веб-технологиях и не нуждается в установке ПО на рабочие станции. Поддерживается работа с планшета и смартфона.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Обзор сервиса автоматизированного управление персоналом БОСС-Кадровик
Функционал
NauDoc предлагает компаниям обширный набор функциональный возможностей для упрощения рутинных процессов.
Упрощение визирования документов
После создания документа сотрудник отправляет его на визирование отдельным лицам в соответствии с регламентами согласования документов, принятыми компанией. Коллективная работа подразумевает выполнение всех действий над одним экземпляром документа. Все пользователи, принимающие участие в согласовании документа, получают к нему доступ.
Вы можете создать отчет о согласовании на любом этапе работы.
Регистрация электронных и бумажных документов
На определенной стадии работы с документом происходит его автоматическая регистрация с занесением данных в журнал. Бумажные документы регистрируются путем создания электронной карточки, к которой можно прикрепить сканированное изображение.
Ускоренный поиск документов по тексту и реквизитам
Возможности системы позволяют моментально найти искомые документы по заданному реквизиту (краткому описанию либо регистрационному номеру).
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса виртуальной АТС MTT
Упрощенная работа с организационно-распорядительной документацией
- Для создания документа в NauDoc пользователь использует заранее выбранный шаблон. При этом пользователю нужно внести изменения в поля реквизитов карточки — тогда они появятся в тексте документа. Можно также разрешить пользователю изменять сам шаблон.
- После создания документа он отправляется на рассмотрение выбранному кругу лиц в соответствии с действующими регламентами.
- Система контролирует соблюдение регламентных сроков на этапах согласования, а также уведомляет пользователей при переходе документа на следующий этап.
- Регистрационные данные документа вносятся в журнал автоматически с присвоением ему регистрационного номера и проставлением даты регистрации.
Упрощение работы с входящими и исходящими письмами, документами
NauDoc может работать в качестве почтового клиента, позволяя обрабатывать входящую и исходящую корреспонденцию по аналогии с внутренними документами.
Обработка входящих писем начинается с секретаря, который регистрирует их в специальном журнале. При этом документ автоматически получает регистрационный номер. Далее он отправляется на рассмотрение руководству в соответствии с принятыми корпоративными правилами. Затем руководитель отправляет документ на ознакомление и исполнение сотрудникам компании.
Обработка исходящей корреспонденции подразумевает следующий порядок действий. Сотрудник создает письмо, используя фирменный шаблон, и пересылает его на рассмотрение руководству. После согласования письмо автоматически отправляется секретарю, который регистрирует его в журнале и пересылает адресату по электронной почте. Все прикрепленные документы остаются в системе и при необходимости могут быть найдены.
Управление процессами
Используя систему NauDoc, вы сможете автоматизировать управленческие и производственные процессы предприятия. Система предоставляет возможность выделения этапов, регламентных сроков и ответственных лиц. В предоставленных NauDoc отчетах отображается, на каком этапе находится каждый участник процесса. Аналитические инструменты дают понимание, почему срываются регламентные сроки и какие изменения нужно внести в процесс.
ИНТЕРЕСНО: Обзор MS SharePoint
Преимущества
От использования NauDoc организация получит много выгод.
Контроль бизнес-процессов и сроков
Вы не потеряете из виду ни одного бизнес-процесса, запущенного в корпоративной среде. Постоянные уведомления о состоянии процессов предотвратят срыв регламентных сроков и позволят выстроить задачи максимально эффективно.
Построение единых процедур работы с документами
Специальная СЭД позволяет автоматизировать часть рутинных задач, а остальные — свести к четкому алгоритму действий, требующему минимального участия сотрудников.
Доступ к документам и задачам по всему миру
Вы можете получить доступ к кабинету пользователя NauDoc из любой точки мира, где есть выход в интернет.
Мгновенная доставка документов
Работа с почтой, не покидая систему, позволит мгновенно отправлять документацию нужным адресатам сразу после ознакомления.
Защищенный доступ с браузера, распределение ролей
Пользователь системы NauDoc заходит в свой аккаунт через Web-браузер, который соединяет его с сервером, где установлена СЭД. Для входа нужно ввести логин и пароль, после чего будет открыт доступ, ограниченный его полномочиями.
Недостатки
Найти критические недостатки в системе NauDoc непросто ввиду отсутствия отзывов об этой СЭД в Глобальной сети. Здесь может быть два варианта: либо продукт невостребованный (хоть количество внедрений говорит об обратном), либо особых нареканий на работу системы у пользователей действительно нет.
А вы имеете опыт работы в NauDoc? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях ниже.