Рейтинг CRM-систем 2022

К 2021 году рынок CRM-решений для автоматизации бизнеса представляет множество разнообразных систем - не только зарубежных, но и российских. Современные системы отличаются инструментами аналитики, задействующими искусственный интеллект, и наличием мобильного приложения.

В этой статье разберемся, какой функциональностью обладают CRM и по каким критериям их выбирают организации.

МестоОбщий баллНазвание CRMЛидер магического квадранта Хранилище данныхСистема планированияУпрощенный поиск данныхЕсть бесплатная пробная версияЕсть техническая поддержкаЕсть бесплатный тарифСтоимость
1316Salesforce++++++От 25$ (1750 руб)
2291Битрикс24++++++От 1950 руб
3280Oracle+++++От 65$ (4550 руб)
4261Creatio++++++От 950 руб
5246Zendesk++++++От 5$ (350 руб)
6244Zoho+++++++От 12$ (840 руб)
7243AmoCRM+++++От 499 руб
8239SugarCRM+++++++От 2000 руб
9224Freshworks++++++От 15$ (1050 руб)
10216Microsoft Dynamics CRM+++++От 3249 руб
Рейтинговая таблица CRM
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Обзор сервиса WSS Docs

Основная функциональность

Название CRMСоздание отчетовИнтеграции с соцсетямиИнтеграции с телефонией и почтойАналитические инструментыМаркетинговые инструментыНастройка прав и ролей сотрудниковИнструменты для документооборотаСумма баллов
Битрикс24+++++++105
Creatio+++++++105
AmoCRM+++++++105
Microsoft Dynamics CRM+++++75
Zoho++++++90
Freshworks+++++75
Oracle+++++++105
Zendesk+++++++105
Salesforce++++++90
SugarCRM+++++++105
Таблица: основная функциональность

Дополнительная функциональность

Название CRMПонятный интерфейсСоздание автоматической воронки продажАвтоматическое управление рекламойПоиск клиентов, похожих на покупателейДизайнер бизнес-процессовПрогнозирование продажДоступность на мобильных устройствахLow-code/No-codeСумма баллов
Битрикс24++++++60
Creatio++++40
AmoCRM++++40
Microsoft Dynamics CRM+++30
Zoho++++++60
Freshworks++++40
Oracle++++++60
Zendesk+++30
Salesforce+++++++70
SugarCRM+++++50
Таблица: дополнительная функциональность

Расширенные возможности

Название CRMКомпьютерное зрениеАналитика речиЯзыковой интеллектAI-помощникРегулярные сделкиПортрет клиентаКонструктор писем для рассылокСумма баллов
Битрикс24+++30
Creatio++20
AmoCRM++20
Microsoft Dynamics CRM++++40
Zoho+10
Freshworks++20
Oracle++20
Zendesk++++40
Salesforce++++++60
SugarCRM+10
Таблица: расширенные возможности
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса Callibri — возможности, плюсы и минусы

Клиенты и продажи

Название CRMВедение базы клиентовИстория коммуникацийАвтоматизация продажНастройка стадий воронки продажВедение каталога товаровВедение сделокКарта лояльностиСумма баллов
Битрикс24++++++60
Creatio++++++60
AmoCRM+++++50
Microsoft Dynamics CRM++++40
Zoho++++40
Freshworks+++++50
Oracle+++++++70
Zendesk+++30
Salesforce++++++60
SugarCRM+++30
Таблица: клиенты и продажи

Ключевые положения

Для составления рейтинга использовалась балльная система оценки.

Критерии, которые учитывались при создании рейтинга:

  • Основная функциональность
  • Дополнительная функциональность
  • Расширенные возможности
  • Клиенты и продажи
  • Лидер магического квадранта
  • Хранилище данных
  • Система планирования
  • Упрощенный поиск данных
  • Есть бесплатная пробная версия
  • Есть техническая поддержка
  • Есть бесплатный тариф
  • Стоимость
ИНТЕРЕСНО: Простой бизнес — функционал, плюсы и минусы сервиса

Правила начисления баллов

Функциональность

Функциональность - один из самых важных критериев выбора CRM-систем. Чтобы угодить современным пользователям, платформы должны обеспечивать набор базовых функций и предоставлять дополнительные возможности. Например, поиск потенциальных клиентов, прогнозирование продаж и доступность системы для мобильных устройств.

В рейтинге учитывались следующие функциональные возможности CRM:

  • Создание отчетов
  • Интеграции с соцсетями
  • Интеграции с телефонией и почтой
  • Аналитические инструменты
  • Маркетинговые инструменты
  • Настройка прав и ролей сотрудников
  • Инструменты для документооборота
  • Дополнительная функциональность

За базовые функции системам начислялось по 15 баллов, дополнительные функции оценивались в 10 баллов.

Расширенные возможности

К этому критерию относятся возможности CRM, связанные с искусственным интеллектом, функциональностью для детального анализа клиента и настройки рассылок. По критерию системы получали 10 баллов за наличие функции, за отсутствие - 0 баллов.

Клиенты и продажи

По критерию оцениваются возможности системы по ведению продаж и клиентской базы: например, у некоторых платформ есть функция хранения истории коммуникации с клиентом или ведения каталога товаров. Наличие функциональностей из этого списка станет преимуществом CRM, поэтому оно оценивалось в 10 баллов. Если какая-либо из возможностей отсутствует, системе присваиваивается 0 баллов.

Лидер магического квадранта

Наличие этой характеристики в описании CRM-системы - значительный плюс. Ежегодно в магический квадрант попадают самые перспективные разработки, по данным Gartner. Критерий определяет известность системы на рынке и устойчивость ее развития: некоторые системы оказывались в квадранте несколько раз подряд. За наличие этой характеристики продукту начисляется 8 баллов, за отсутствие баллы не снимаются.

Хранилище данных

Наличие хранилища файлов и данных в CRM-системе -один из важных аспектов при выборе платформы. По критерию определяется доступность хранилища при подписке на тарифы системы. Наличие такой функции оценивается в 5 баллов, отсутствие - 0 баллов.

Система планирования

Этот критерий определяет доступность инструментов для планирования работы: например, календаря или списка задач. За функцию системы планирования системам начисляется 5 баллов, за ее отсутствие - 0 баллов.

Упрощенный поиск данных

Критерий определяет возможность задавать гибкие параметры поиска для того, чтобы найти кокретные данные из большого объема хранимой в CRM информации о клиентах и сотрудниках. Доступность этой функции оценивается в 5 баллов, ее отсутствие - 0 баллов.

Есть пробная версия

По критерию оценивается доступность пробной версии и возможность ознакомиться с системой перед покупкой. За наличие такой опции компании начисляется 5 баллов, если функции нет - 0 баллов.

Есть техническая поддержка

Для использования CRM-системы особенно важно наличие техподдержки - она поможет разобраться с новым продуктом на начальных этапах использования.  За техподдержку системе присваивается 5 баллов, если поддержки нет - 0 баллов.

Есть бесплатный тариф

Немногие продукты на рынке могут предложить бесплатные тарифы. Однако возможность пользоваться функциональностью системы без оплаты лицензии привлекает на этапе выборе продукта. CRM, у которых есть бесплатные пакеты, получали по 8 баллов, остальные - 0 баллов.

Стоимость

Цена за услуги - один из решающих критериев выбора любой системы. Для CRM баллы по нему начислялись следующим образом:

  • Система, начальная стоимость которой составляет 350 рублей (минимальная сумма в рейтинге), получает 5 баллов
  • Системы, стоимость услуг которых выше минимальной, получают 3 балла
  • У системы с самой высокой ценой отнимается 6 баллов

Сводная таблица начисления баллов

ПараметрПравило начисления баллов
Функциональность (основная и дополнительная)За базовые функции -по 15 баллов
За дополнительные функции - 10 баллов
Расширенные возможностиЗа наличие функции - 10 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Клиенты и продажиЗа наличие функции - 10 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Лидер магического квадрантаЗа наличие функции - 8 баллов
За отсутствие баллы не снимаются
Хранилище данныхЗа наличие функции - 5 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Система планированияЗа наличие функции - 5 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Упрощенный поиск данныхЗа наличие функции - 5 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Есть пробная версияЗа наличие функции - 5 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Есть техническая поддержкаЗа наличие функции - 5 баллов
За отсутствие - 0 баллов
Есть бесплатный тарифЗа наличие функции - 8 баллов
За отсутствие - 0 баллов
СтоимостьСистемы, начальная стоимость которых составляет 350 рублей (минимальная сумма в рейтинге), получают 5 баллов
Системы, стоимость услуг которых выше минимальной, получают 3 балла
У системы с самой высокой ценой отнимается 6 баллов
Сводная таблица начисления баллов
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале