Что такое SIP-телефония

Понятие SIP-телекоммуникации часто встречается в современном обиходе, но далеко не все осознают, что представляет собой этот вид коммуникации и какие отличия он имеет от обычного телефонного соединения.

Как работает

SIP-телефония — разновидность телефонной связи, при которой звонки осуществляются через интернет. Связь хорошо функционирует при наличии постоянного Wi-Fi со скоростью от 64 Кбит/сек. При помощи программы, которая загружается в момент установки контакта, пользователи совершают аудио- и видеозвонки, создают журналы звонков и общаются в открытом чате в рамках одной компании.

Что такое SIP-телефония

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: CRM Oracle: основные функции, преимущества и недостатки системы

Оборудование для SIP-телефонии

Подключение в этом виде связи производится по схеме «клиент-сервер» и состоит из следующих элементов:

  • Терминала — устройства для совершения вызовов. Для этой цели используются SIP-телефоны, персональные компьютеры, смартфоны.
  • Надежного прокси-сервера для обработки и распределения запросов клиента.
  • Сервера для переадресации. Фиксирует текущее местонахождение клиента и по необходимости направляет запрос исходного пользователя на нужную геолокацию.
  • Сервера отслеживания гео-данных. Если пользователь уезжает в другие города, то сервер определяет его новую локацию в режиме реального времени на основе открытой информации.

Важно! Основным условием стабильной работы системы является хорошее интернет-соединение. Пользователю интернет-телефонии не нужно приобретать дополнительное оборудование. Провайдер, предоставляющий подобные услуги, решает все технические вопросы самостоятельно.

Основные стандарты и протоколы

Реализация стандартного алгоритма SIP принадлежит интернет-сообществу IETF (Internet Engineering Task Force). Технический стандарт имеет порядковый номер RFC 3261. Для качественной передачи медиапотока (голоса, видео, текста) телефония функционирует в сочетании с другими протоколами. Для обеспечения ее работы используются следующие виды алгоритма:

  • SDP для надежного управления передачей файлов мультимедиа;
  • RTP-протокол для передачи аудио и видео по всем сетям IP;
  • SRTP для передачи сообщений в формате аудио и видео с применением шифрования.

Приборы и приложения для интернет-соединения от разных производителей хорошо совместимы.

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: NEW-TEL — обзор сервиса IP-телефонии

Стандартные телефонные номера

Существуют следующие виды номеров:

  • Номер виртуального формата представляет собой стандартную мобильную телефонию без подключения к физической АТС для перенаправления звонков.
  • Прямые линии. Представляют собой комбинацию цифр, используемую для городских и междугородних номеров. Звонки, совершающиеся пользователями с использованием прямого набора, ничем не отличаются от вызовов через стандартные АТС.
  • Бесплатные номера. Используются для горячих линий многими предприятиями и начинаются с 8-800.

Отличия связи SIP и IP

Соединение SIP отличается от IP следующими моментами:

  • IP-коммуникация позволяет совершать только голосовые вызовы, в то время как SIP-соединение обеспечивает быстрый обмен стандартными аудиофайлами и видеороликами.
  • IP-соединение присваивает каждой компьютерной сети неповторимый адрес и производит передачу данных с использованием стандартных IP-алгоритмов. SIP-телефония работает с различными видами технологий в целях обмена мультимедийными файлами.

Программы для СИП-телефонии

Существует несколько видов программ для бесперебойной работы SIP-соединения с простым и понятным интерфейсом.

Программа, использующая алгоритм SIP в своей работе. Приложение подходит для стандартной Windows, Mac OS и Linux. Действует бесплатная версия для апробирования возможностей алгоритма, есть техническая возможность поддержки безлимитного количества профилей, передачи видео в разрешении HD и специальное шифрование TLS. Приложение передает и фиксирует стандартные голосовые файлы.

Что такое SIP-телефония

MicroSIP

Облегченное приложение с возможностью создания видеозвонков. Приложение имеет объем в 2,5 Мб, в оперативной памяти занимает небольшое пространство — всего 5–12 Мб. Имеется поддержка видео с расширением H.264 и H.263+. Приложение обладает простым и понятным интерфейсом, справиться с которым сможет любой пользователь.

Что такое SIP-телефония

Zoiper

Это приложение является продвинутым софтом для SIP-коммуникации. У программы имеется программное шифрование с защитой записей. Есть телефонная книжка, куда можно заносить данные абонентов. Zoiper предлагает текстовый чат для удобного общения с клиентами, а также интуитивно понятный интерфейс.

Что такое SIP-телефония

ИНТЕРЕСНО: Программа для видеонаблюдения GLOBOSS

Настройка SIP-телефонии

Существует несколько способов создания интернет-соединения:

  • SIP-телефон в настольном варианте. Применяется для поддержки голосовой почты, перенаправления и удержания звонка. Для начала применения аппарата пользователи проходят регистрацию в личном кабинете поставщика.
  • Wi-Fi SIP-телефон. Загрузка и наладка схожи с процедурой подключения стационарного телефона, только тут соблюдается одно условие — роутер попадает в зону действия беспроводной сети.
  • Программный SIP-телефон. Для применения программной телефонии загружается приложение на компьютер, ноутбук или планшет. Для проведения видеоконференций подключают веб-камеру, микрофон и динамики. Подобное приложение требует обязательной регистрации и выполнения настроек.

Схема звонка

Для осуществления звонка потребуется аккаунт любого оператора VoIP-телефонии. Оператор принимает звонок, идущий через интернет, дозванивается до мобильного либо городского номера.

Схема звонка в действии будет выглядеть следующим образом:

  • отправка SIP INVITE в сторону SIP-провайдера;
  • принятие SIP 200 OK от оператора;
  • принятие звука от провайдера;
  • отправка звука из браузера оператору.

Протокол способен принимать и обрабатывать 6 типов команд (тип действия задается в стартовой строке):

  • INVITE. Набирает клиента для установки связи. При помощи этого сообщения адресату передаются виды поддерживаемых сервисов (применяются инициатором сеанса), а также типы сервисов, которые отправляет инициатор связи.
  • ACK — сообщение, подтверждающее готовность пользователя установить связь. В этом сообщении передаются окончательные параметры сеанса (происходит выбор видов сервисом и их параметров для использования).
  • CANCEL. Отменяет ранее переданные команды. Применяется, если нет необходимости в запросе.
  • BYE — команда о завершении коммуникации.
  • REGISTER. Этой командой пользователь дает разрешение на отслеживание своего текущего местоположения.
  • OPTIONS — подача запроса информации о функциональных параметрах приемника. Используется в тот момент, когда эти данные нужно получить до установления контакта, то есть до начала фактического обмена данными при помощи запросов INVITE и ACK.

Что такое SIP-телефония

На каждую команду отправителю направляется ответ, содержащий код результата исполнения команды. Форматом этих ответов управляет стандартный протокол HTTP. Полученные ответы идентифицируются трехзначным числом — первая цифра показывает класс ответов, оставшиеся две определяют конкретный ответ в классе. Устройство не всегда распознает код ответа, но знает и определяет его класс.

Достоинства SIP-телефонии

Применение этого вида соединения дает следующие преимущества:

  • Доступность услуг. Совершение исходящих звонков обходится у провайдеров этой связи в разы дешевле операторов мобильной связи.
  • Качество коммуникации. Благодаря применению современных приборов достигается высокая четкость звука с наименьшим количеством помех, в отличие от аналогового соединения.
  • Оптимизацию рутинных моментов. Интернет-коммуникацию организации подключают с целью контроля работы сотрудников и анализа их продуктивности.

Возможности для реализации

Эту технологию связи применяют во многих бизнес-направлениях благодаря следующим возможностям:

  • Существует возможность подключения многоканального номера и экономии на формировании виртуальной АТС. Это решение существенно дешевле аналогового исполнения. Суть действия IP-АТС заключается в распределении и перенаправлении вызовов на работников, общий номер всегда остается свободным.
  • Подключение СИП-телефонии производится в сжатые сроки. Для этого достаточно наличия ПК либо ноутбука и доступа в интернет. При отсутствии отдельной линии используют 3G или 4G.
  • Оплата производится по базовой тарификации независимо от местонахождения абонента.
  • Подобная телефонизация является оптимальным решением для предприятий с большим числом представительств в других регионах.

Мобильность

Одним из важных преимуществ СИП-телефонии является ее мобильность. Абонент, поехав в другой город, берет с собой устройство с установленным приложением для совершения звонков и пользуется SIP-номером там, где есть свободный выход в сеть.

Особенности переадресации

Сервер перенаправления получает звонки от терминала, обрабатывает их и направляет терминалу данные, требуемые для дальнейшей маршрутизации вызова. Затем терминал устанавливает контакт, согласно адресу, указанному сервисом перенаправления. Имеется также и бессерверный способ коммуникации, когда один терминал посылает запросы непосредственно другому серверу.

Взаимодействие с разными сетями

Одной из главных особенностей алгоритма СИП является его независимость от транспортных технологий. Предпочтение отдается технологии маршрутизации пакетов IP и алгоритму UDP.

Интересно знать: Сигнальные сообщения переносятся как при помощи программы транспортного уровня UDP, так и алгоритмом TCP. Алгоритм UDP быстрее отправляет сигнальную информацию, чем TCP, а также ведет параллельный поиск текущей локации абонентов и передает приглашения к участию в сеансе связи.

Интеграция с бизнес-сервисами

СИП-соединение легко интегрировать с основными CRM-системами, средствами бизнес-аналитики, 1С и популярными мессенджерами. Благодаря подобной интеграции пользователи автоматизируют рутину, свободно коммуницируют с клиентами, применяя голосовые и текстовые средства телекоммуникации.

Масштабируемость

Одно из важных преимуществ этой технологии связи заключается в ее масштабируемости, когда при расширении сети есть возможность увеличения количества пользователей. Масштабируемость достигается благодаря подключению абонентов с присвоением внутреннего номера.

Низкая стоимость звонков

Внутрисетевые вызовы в рамках одной сети осуществляются бесплатно. Входящие вызовы тоже производятся бесплатно. Стоимость звонков зависит от выбранного направления. Благодаря этой технологии звонки стали в разы дешевле обычной АТС. Стоимость звонков зависит от выбранного провайдера. Некоторые операторы предлагают пользователям использовать связь бесплатно в течение ограниченного периода времени. Благодаря использованию СИП-телефонии у любой компании есть возможность сократить свои расходы на связь на 30-40%.

Практически у всех операторов подключение к связи бесплатное. Абоненту достаточно зарегистрировать аккаунт, и ему присваивают уникальный бесплатный SIP ID. Подключиться к сети просто без дополнительных ресурсов.

Выводы

Основное преимущество, привлекающее компании к использованию этого вида коммуникации, заключается в возможности применения номеров независимо от текущего местоположения. Пользователи ценят стабильность, а интернет-телефония дает возможность сохранить номер, даже если офис располагается по другому адресу. Использование этого вида связи позволяет оптимизировать многие важные бизнес-процессы. Внедрение СИП-связи выгодно как для владельцев крупных компаний и колл-центров, так и для частных лиц и мелких предпринимателей.

Этот вид связи полностью соответствует современным требованиям корпоративной связи любого уровня. Телефоны с использованием SIP-алгоритма – это долгосрочное вложение с возможностью сокращения затрат на ресурсы любого предприятия.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале