Что такое софтфон

Софтфон — это одно из современных средств автоматизации отдела продаж. Он позволяет использовать все возможности IP-телефонии для улучшения уровня обслуживания и проверки качества работы сотрудников. Подробнее о технологии можно узнать далее.

Что такое софтфон

Software Telephone, или программный телефон, представляет собой приложение, позволяющее осуществлять или принимать онлайн-звонки. По характеру работы его можно сравнить с привычным для многих Скайпом. При этом в качестве адресатов выступают владельцы настоящих телефонных номеров.

Принцип работы технологии

Для функционирования приложению необходимо подключение виртуального номера и IP-телефонии, действующей через интернет. В отличие от реального телефонного номера, виртуальный не привязан к определенной сим-карте. В остальном софтфон работает как классический телефон.

По мнению DISCOVERY Research Group, количество пользователей IP-телефонией на местном рынке ежегодно возрастает на 30%.

Что такое софтфон

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: CRM Oracle: основные функции, преимущества и недостатки системы

Классификация компьютерных телефонов

Существует несколько разновидностей программ, в зависимости от типа протокола:

  • SIP (открытый);
  • H.323 (открытый);
  • специализированный (закрытый).

Для выбора оптимальной версии следует изучить возможности каждой из них.

Протокол закрытого типа

Представленный софт подходит для бесплатной коммуникации в формате голосовых и видеосообщений. Исходящие на городские или сотовые телефоны можно подключить дополнительно в виде платной опции.

К плюсам программного обеспечения, действующего через протокол закрытого типа, относятся комфортность интерфейса, доступность, своевременный выпуск обновлений. Из минусов можно выделить низкое качество связи, внушительные расценки, ограниченный функционал и отсутствие совместимости с другими разновидностями софта.

Стандарт H.323

Этот тип протокола был разработан именно для передачи Международным союзом электросвязи мультимедиаданных. Это полностью адаптированный под IP-сети формат. Устройства на его основе обеспечивают высокую устойчивость интернет-подключения и хорошее качество передачи голосовых сообщений, а также выполняют базовые функции.

К недостаткам данного протокола можно отнести:

  • ощутимую сложность реализации формата, что вынуждает техническую службу и разработчиков софта время от времени заниматься доработками;
  • значительные временные расходы на установку соединения;
  • сложности при взаимодействии с приложениями других разработчиков;
  • необходимость применять оборудование производства одной компании.

SIP-протокол инициирования сеанса

SIP относится к протоколам прикладного уровня, способным организовать полноценные сеансы передачи данных от начала до завершения, включая управление. Этот тип не связан с обменом информацией.

К преимуществам SIP-решения относятся:

  • простота в управлении;
  • экономичность;
  • способность пользователей менять местоположение;
  • независимость от транспортных технологий;
  • высокая степень надежности соединения и значительная скорость работы;
  • возможность расширения протокола и масштабирования сети.

SIP-софтфон — универсальное и доступное решение для оборудования офисов и крупных компаний веб-телефонией.

В основе технологии лежит принцип «обращение-отклик». В обмене информацией участвуют клиенты и серверы. Первый отправляет предпочтительные запросы, которые обрабатывает сервер. На запрос может быть несколько вариантов ответов: уведомление об ошибке, предоставление данных и уведомление об успешном выполнении запроса. Разнообразные части SIP-сети отвечают за предоставление сопутствующих услуг, непосредственно соединение и маршрутизацию звонков.

Для осуществления исходящего вызова серверу требуется номер абонента, отправленный в SIP-запросе специального образца. В похожем формате приходит ответ пользователю от вызываемого адресата. На данный момент SIP относят к наиболее многообещающим IP-технологиям.

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: NEW-TEL — обзор сервиса IP-телефонии

Как установить и настроить

Выполнить настройку оборудования можно за короткое время.

Какие данные понадобятся

Необходимые данные:

  • номер порта (Port);
  • имя сервера (Server);
  • пароль (Secret);
  • добавочный номер (Extension).

В различных разновидностях софтфонов требуются разные форматы внесения информации.

Где взять данные

Получить требуемые сведения можно напрямую у провайдера виртуальной АТС. Например, для FreePBX: Server соответствует адресу, Port есть в настройках, Secret можно задать путем создания внутреннего номера в разделе Applications.

Что такое софтфон

Как установить софтфон

Стандартные программы для IP-телефонии доступны на безвозмездной основе и адаптированы под существующие операционные системы. Чтобы загрузить программу, следует скачать установщик и запустить его на компьютере.

Как подключить софтфон к АТС

Для начала работы следует создать новый аккаунт путем нажатия на выделенную красным цветом стрелку и выбора из выпадающего списка «Add account». Следующий этап — ввод указанной информации:

  • название — Account Name;
  • имя сервера FreePBX — Domain и порт Server:Port;
  • Username (Extension);
  • Login (Extension);
  • пароль.

Что такое софтфон

После обновления настроек можно тестировать работу софта на звонках.

Полезно знать: Для удобства можно произвести импорт контактов.

Для первичной настройки IP-телефонии на компьютере или портативном устройстве достаточно представленных данных.

ИНТЕРЕСНО: Программа для видеонаблюдения GLOBOSS

Возможности софтфонов

Софтфон, в отличие от классического мобильного телефона, обладает расширенным пакетом возможностей.

Многоканальность

Установка софта дает возможность принимать несколько входящих звонков в параллельном режиме, что недоступно классическим смартфонам. Владелец оборудования может установить единый цифровой номер и распределить ряд потоков входящих звонков в формате горячей линии. При этом сотрудники компании могут одновременно осуществлять ряд исходящих звонков с этого же номера.

Расширенная география

У софтфона отсутствуют географические ограничения. Независимо от местоположения, обладатель виртуального номера может осуществлять звонки не только внутри страны проживания, но и за ее пределами. Такой формат удобен при частых командировках либо в случае необходимости смены офиса или переезда.

Умная логика входящих звонков

Полезная для бизнеса функция — гибкость настройки переадресации вызовов. При необходимости пользователь может зафиксировать, на какого сотрудника направить входящий при отсутствии ответа, либо установить аккаунт, на который будет направлен вызов в выходные дни.

Голосовое меню

Проверенный способ разгрузки колл-центра — использование голосового меню. Клиент, позвонивший в компанию, услышит специальное голосовое приветствие, в котором будут перечислены варианты действий для того или иного случая.

Записи звонков

Незаменимая для проверки качества обслуживания функция IP-телефонии — способность фиксировать в CRM звонки. Это позволит проанализировать качество работы каждого специалиста, выявить недочеты и разработать стандарты обслуживания. Мониторинг их соблюдения позволит значительно улучшить обслуживание и привлечь больше постоянных клиентов.

Единая база контактов

Интеграция в CRM IP-телефонии даст возможность в автоматическом режиме создавать карточки пользователей. Это позволит сохранить номера пользователей и упростит работу сотрудникам.

Фиксация пропущенных звонков

При помощи софтфона можно сохранить пропущенные звонки. Путем анализа статистики по непринятым входящим можно выявить периоды максимальной загруженности менеджеров и привлечь на это время дополнительную рабочую силу либо разумно подойти к распределению звонков. Ведение базы пропущенных звонков дает возможность перезванивать заинтересованным в товарах или услугах компании лицам.

Определитель номера

К функциям виртуальной АТС относятся определитель номера и запись любых контактных данных. При помощи специальных настроек сервиса можно направить все звонки клиента к определенному специалисту. Такая функция незаменима для повышения скорости работы и эффективности отделов продаж.

Общедоступность

Отвечать на звонки можно при помощи софтфона, установленного на компьютер, а также с городского либо мобильного номера. Это позволит получать входящие от клиентов, ответить на которые можно на первом гудке, что уменьшит время ожидания для клиента.

Чтобы начать пользоваться программой, нужен персональный компьютер или портативное устройство, а также гарнитура с работающим микрофоном.

Преимущества и недостатки

ПлюсыМинусы
  • экономичность;
  • высокое качество связи;
  • отсутствие необходимости установки сим-карт или использования роуминга;
  • минимальные временные затраты на настройку программы;
  • наличие полезных дополнительных функций;
  • отсутствие необходимости покупать специальное оборудование;
  • возможность принимать несколько звонков в одно и то же время;
  • удобство для бизнеса;
  • полноценная поддержка технической службы.
  • отсутствие возможности принятия входящих звонков при выключенном оборудовании или его загрузке;
  • вероятность сбоев или ошибок в работе софта.

Выводы

Софтфон — это программное обеспечение для подключения на устройство IP-телефонии и виртуального номера. Он дает возможность многоканальной связи в удаленном формате, независимо от местоположения. Программа способна вести запись разговоров. При интеграции с системой управления сайтом софт создает карточки для новых клиентов. Каждый пропущенный звонок фиксируется, чтобы менеджеры могли связаться с клиентом. Софтфон способствует повышению качества работы колл-центров и отделов продаж.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
IaaS SaaS PaaS
Добавить комментарий

Больше новостей — на нашем Telegram-канале