Рост поддержки Правительства РФ в адрес ИТ-бизнеса ведёт к существенному увеличению числа стартапов. А увеличение числа стартапов ведёт к спросу на сервисы для организации работы. За экспертным мнением по этому вопросу редакция IaaSSaaSPaaS обратилась к Михаилу Иванову, Product Owner в RAEX и Founder в crm2smm.
IaaSSaaSPaaS: Михаил, расскажите немного про свой back-ground, о своих проектах, нам они показались очень современными и востребованными.
Михаил Иванов: Я много лет работал в маркетинге на разных должностях, от аккаунт-менеджера, до руководителя digital-отдела. После этого я открыл своё рекламное агентство. Сейчас у меня есть работа по найму, это крупная компания, которая занимается рейтингами, называется RAEX. Работаю Product Owner по двум продуктам. А также я преподаю на курсах по продукту и маркетингу в Нетологии.
Мой стартап crm2smm (https://crm2smm.com/) – это проект, который позволяет разного рода барбершопам, парикмахерским, маникюрным салонам и другим представителям бьюти-индустрии, оптимизировать создание контента для соц.сетей.В чем суть: есть система y.clients (конечно не только она, но это одна из самых известных CRM-систем и очень хорошо подходит для примера), которая хранит для салонов огромное количество различной информации. Это расписание сотрудников: кто и когда свободен – сегодня, завтра, послезавтра; кто в отпуске, кто — нет. Какие услуги каждый из мастеров оказывает, не все, например, занимаются окрашиванием, кто-то может только стричь усы и бороду, а кто-то может еще и красить и делать мелирование. Система содержит информацию по товарному остатку: сколько осталось шампуней на продажу, какие сейчас есть товары по акции..
В нашем проекте мы сделали надстройку для CRM, чтобы из данных, которые хранят системы, создавать картинки для постов в соц.сетях и для сторис. Наши клиенты заходят в программу, нажимают пару кнопок и у них готовы истории с расписанием сотрудников, горящими окошками, акциями и так далее. Соответственно, подписчики видят в инстаграме, что у их мастера завтра есть окошко, такие сторис и посты подталкивают к принятию спонтанного решения подстричься или получить другую услугу. Подписчик нажимает на ссылку и переходит в y.clients для записи.
Наш проект crm2smm помогает делать всё это без участия дизайнера, без участия SMM-менеджера, без необходимости копировать данные и переносить их вручную. Это безопасно — у сервиса нет доступа к финансовой информации или контактам клиентов. Данные о мастерах, отзывах и расписании передаются в crm2smm автоматически. Клиенты могут воспользоваться готовыми дизайнами или создать свой. Также можно загрузить собственные изображения фонов. Они попадают в готовые шаблоны сторис и постов, которые остается только скачать и выложить в свои аккаунты в социальных сетях. Все изображения созданы по техническим требованиям социальных сетей.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Teachbase — сервис для дистанционного обучения
IaaSSaaSPaaS: Кажется, что это очень просто и удобно. А какие цифровые инструменты вы используете в своей работе?
Михаил Иванов: В первую очередь это Trello. С момента, как я открыл рекламное агентство, я использую Trello в работе со всеми подрядчиками и со своей командой. Trello — это довольно известный и старый инструмент, который служит прежде всего для постановки задач и контроля их исполнения, то есть по сути для управления проектами.
Это облачный сервис, который использует методологию канбан. Изначально можно использовать его по freemium — модели, но естественно, все компании в итоге используют его платную версию. Платная версия позволяет поддерживать большое количество разработчиков, давать права и уровни доступа, например, постановщика задач, исполнителя, наблюдателя и так далее.
IaaSSaaSPaaS: То есть Trello нужен только для команды разработчиков?
Михаил Иванов: Нет, это универсальный сервис, который помогает реализовать работу по любому проекту.
Это может быть проект, допустим по организации вечеринки. У тебя есть огромное количество подрядчиков – ресторан, трансфер, фотограф, декоратор, аниматор и так далее. По каждой задаче есть исполнители, или ты сам являешься исполнителем, или твоя жена является исполнителем.
Соответственно в Trello ты создаешь огромное количество разных карточек для каждой задачи. То есть ты свой проект разделяешь на кучу маленьких подзадач. У каждой задачи есть дедлайн и исполнитель. А внутри карточки, все люди, участвующие в задаче, могут оставлять комментарии. Каждую задачу можно разделить на несколько стадий:
- Первая стадия — задача просто существует, может быть её надо будет реализовать в будущем. Вторая стадия — когда задачу нужно принять к исполнению.
- Следующая стадия — исполнитель принял задачу в работу, и там у исполнителя, конечно, есть дедлайн.
- Дальше – стадия готовности, исполнитель сам переносит задачу в стадию «необходима проверка». Затем мы её проверяем, и, если она исполнена, то переносится в статус «выполнена».
И так по каждой задаче мы проходим весь этот путь. Так мы можем работать со свадьбой, с разработкой сайта, с какой-нибудь интеграцией, в общем с чем угодно.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Обзор сервиса HRM Talantix
IaaSSaaSPaaS: Со свадьбой понятно, а что касается постоянной команды, можно с помощью Trello как-то оценивать эффективность? Анализировать задачи, чтобы в будущем оптимизировать процессы?
Михаил Иванов: Конкретно с помощью Trello – нет, но для этого есть, например, диаграммы Ганта. С помощью Trello можно отследить, насколько задача была выполнена срок. Если выполнение задачи было просрочено – мы это фиксируем и в следующий раз для такой задачи мы дадим сотруднику больший срок.
IaaSSaaSPaaS: Михаил, есть еще какие-то инструменты, которые вы используете в своей работе уже не один год?
Михаил Иванов: Довольно часто я использую Slack, и в платной версии Slack для меня очень удобно то, что я могу создать много разных чатов для своей команды. Есть, у меня, допустим команда 50 человек. У каждого из этих сотрудников свой определенный уровень доступа и определенный список задач, к которым он имеет отношение. Есть уровень задач, которые глобальные, стратегические. Они обсуждаются только на уровне руководства, соответственно есть чат только для руководства.
Отдельно у меня есть чат с программистами. В Slack есть еще одна фишка – каждого сотрудника ты можешь подключить к определенному чату или отключить от чата, и можно людей пинговать (отмечать). Придумал я какую-то задачу, пинганул сотрудника, и он получает доступ к этой задаче и этому чату. А после того, как задачу мы обсудили, мы эту задачу из Slack переносим в Trello.
Trello — универсальный сервис для организации любой работы
В Telegram могут писать друзья, семья, каналы
В Slack — только работа
В Notion собрана готовая база знаний и отсортирована для разных групп сотрудников
IaaSSaaSPaaS: У вас есть интерграция Slack с Trello, или вы вручную переносите задачи? Насколько это удобно?
Михаил Иванов: Мы – просто копируем и вставляем задачи. Я не знаю, можно ли сделать такую интеграцию, но в любом случае формат, который есть сейчас, удобный и не отнимает много времени.
IaaSSaaSPaaS: Для человека, который никогда не пользовался Slack, можете объяснить, чем он отличается от того же самого Telegram? Ведь в Telegram тоже можно сделать много разных чатов, добавлять в них при необходимости и удалять людей..
Михаил Иванов: Во-первых он отличается тем, что Slack ограничен только твоей компанией или командой. Компания покупает аккаунт, и сотрудник будет общаться только внутри своей компании. А в Telegram могут писать друзья, семья, каналы. То есть в Slack только работа и ты не будешь отвлекаться на другие чаты.
Во-вторых, если мы берем Telegram – там всё распределено по папкам, это верхний уровень разделения. И внутри одной папки будет большое количество разных чатов. В Slack удобный интерфейс – все чаты четко визуально разделены, он намного проще и удобнее модерируется.
ИНТЕРЕСНО: Топ 20 CMS для видеонаблюдения и IP-камер
IaaSSaaSPaaS: Сможете с нами поделиться еще какими-то вашими инструментами?
Михаил Иванов: Еще классный инструмент – это Notion, который Вы наверняка знаете. Это отличный инструмент для создания базы знаний. У меня в компании большое количество разной информации, и часто нужно делать онбординг для сотрудников. У меня в Notion уже собрана готовая база знаний, которая отсортирована для разных групп сотрудников.
Соответственно, я могу дать сотруднику доступ к определенной части базы знаний, он там всё изучит. Понятно, что информацию можно разместить и в Word и в Excel, но Notion – это удобно с точки зрения интерфейса и в плане представления информации. Можно сочетать разные способы отображения: тексты и видео, графики, таблицы и так далее. Тут же и удобное структурирование, в общем Notion – лучший пример для создания базы знаний.
IaaSSaaSPaaS: Есть какие-то сервисы или инструменты, которые вы хотите попробовать применить у себя в компании?
Михаил Иванов: Нет, сейчас нет. Чего-то категорически нового не выходило, я бы знал, если вышло. Notion, Jira, Trello, Slack полностью закрывают наши потребности. Кстати, хотел добавить, что в рейтинговой компании у нас нет перечисленных инструментов, почти весь инструментарий, который мы используем — самописный, созданный нашими же разработчиками.
IaaSSaaSPaaS: А почему? Неужели нет ничего подходящего на рынке?
Михаил Иванов: Здесь скорее просто долговременная история. Компании уже много лет, еще несколько лет назад действительно не было подходящих инструментов для многих задач, соответственно создавали своё. А иногда это ещё и дешевле, потому что хорошая интеграция качественного продукта зачастую стоит дороже, чем создать продукт самостоятельно, особенно если у нас есть разработчики в штате. Ну а вообще это всё идёт, потому что когда-то решили писать сами и теперь всё сами и пишем.
IaaSSaaSPaaS: Сможете посоветовать как подобрать для себя подходящие программы и сервисы.
Михаил Иванов: Тут всё просто. Почти у каждого инструмента есть бесплатный функционал или пробный период. Обязательно надо всё пробовать, а ещё желательно использовать нетворкинг – не стесняйтесь спрашивать о том, как тот или иной инструмент работает.
И еще очень важный момент – многие инструменты развиваются. Даже если у тебя 5 лет назад был какой-то негативный опыт, то вполне возможно, что сейчас это лучший инструмент в отрасли. Тот же Trello за 5 лет очень сильно прогрессировал. Поэтому если что-то когда-от не понравилось, а инструмент хвалят – то есть смысл попробовать ещё раз.